Пятница, 03.05.2024, 23:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Login form
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Жозеф Жюль Дебри основал компанию «Établissements J. Debrie» в Париже в 1898 году. Сын Андре Дебри возглавил компанию в 1918–1919 годах. Андре Дебри стал крупнейшим производителем кинокамер ящичного типа. с ходом пленки в трех плоскостях. Серия называлась Le Parvo, построено более 9000 камер выпуск начат в 1908году новую камеру, он назвал «Parvus» («маленький» на латыни) но из-за опечатки стала называться «Parvo». АППАРАТ имеет длину всего 26 см, ширину 14 см и высоту 19 см, а весит 6 кг Несколько моделей Le Parvo в одинаковом корпусе из дерева, отличались различными дополнительными функциями механизма, и обозначались буквенным индексом E, G, H, JK, K , L. С 1922г эти модели производились в алюминиевом корпусе. С незначительными отличиями. Возможность работы от электродвигателя появилась в 1924 году. Ко всем моделям выпускалось огромное количество различных принадлежностей, компендиумы фильтры, штативы, маски, итп. Преимуществом являлась и удобная конструкция боъективодержателя. Позволяющая использовать практически любую оптику всех производителей.

Фильм о производстве камеры

Такой тип камер производился в Европе в первой половине ХХ века, фирмами Erneman, Debrie и Askania. Это очень компактная конструкция, где кассеты с пленкой распологаются в нутри камеры, слева и справа от механизма. Фильмовый канал находится посередине, и имеет сквозной видоискатель позволяющий наводить резкость и наблюдать изображение непосредственно через кинопленку в кадровом окне. Использовались кинопленки прозрачной эмульсией, можно пользоваться откидным рамочным видоискателем имеющимся у всех моделей  таких камер. Преимущество ящичных камер, в том что все элементы камеры находятся в нутри корпуса, это позволяет транспортировать камеру помещая в кофр без частичной разборки, с объективом и заряженой пленкой, благодаря чему она моментально готова к работе. Что особенно важно для оператора кинохроникера. Все камеры Debrie имели высококачественный механизм с контргрейфером обеспечивающий хорошую устойчивость кадра, с развитием звукового кино, на них устанавливались и синхронные электроприводы, и несмотря на устаревшую конструкцию использовались до 60х годов во многих странах.


Debrie “Le Parvo” modele Н.  Производство Debrie (Париж, Франция)

Корпус из алюминия. Ход пленки трехпоточный. Грейферный механизм с контргрейфером. Кассеты внутренние 120 метров. Частоты съемки от 5 до 24 к/сек и покадрово, прямой и обратный ход. Приводы: ручной, с контролем по тахометру, или приставной электрический. Механические счетчики метров, кадров. Визирование с помощью лупы, через пленку в фильмовом канале, или наружный рамочный видоискатель . Обективы сменные с байонетным креплением. Каждый объектив имеет оправу с фокусировочной резьбой но управление резкостью и диафрагмой осуществляется через встроенный в камеру механизм с помощю рычагов вдоль которых установлены барабаны со сменными шкалами дистанций и диафрагм для всех объективов комплекта. так как объектив находиться глубоко внутри корпуса камеры. Длиннофокусные объективы, имеют обыкновенное наружное управление. Обтюратор имеет Регулируемый угол открытия. Имеется механизм для производства наплыва. Затемнения, иззатемнения. Двойной экспозиции.


Не смотря на широкую известность камер Parvo, точных сведений о периодах выпуска каждой модификации нет. Самые редкие и ценные , это деревянные модели, они выпущены в период 1908-1922г. Алюминиевые с 1922-1927 представляют следующий период, отличающийся большим разнообразием модификаций, в этот период конструкция постоянно совершенствуется, и встречаются редкие модификации. С 1927 камера приобретает окончательный вид. Модель «L», выпущено большое количество, наиболее распространена по всему миру и России. Легко доступна сейчас для приобретения. Стоит относительно не дорого. Но не представляет большой коллекционной ценности, если не имеет интересной истории ее использования. Модель «L» легко отличить от остальных даже если надписи плохо сохранились. На верхней части камеры имеется массивный рычаг для переключения матового стекла. К 30-ым годам эмульсия пленок стала менее прозрачной. Поэтому предусмотрено перекидное матовое стекло. фильмовый канал отодвигается и в место него вводится блок с матовым стеклом, но визирование возможно только не во время съемки. Передняя часть корпуса не цельно литая как у остальных моделей а имеет со стороны объективодержателя, съемную переднюю пластину прикрученную по периметру винтами. На левой стороне камера имеет круглую латунную накладку с прорезью для задних светофильтров.

Идентификация. Основные сведения выгравированы на внутренней пластине механизма около фильмового канала. Важными являются надписи: например (Le Parvo S IE W №1234) S IE -Это серия механизма обозначается различными латинскими буквами например W, не путать с буквой модели! Далее порядковый номер, например №1234, по нему можно примерно установить год выпуска, так как нумерация всех моделей сквозная.

Модель выгравирована в углублении на передней стенке камеры около объективодержателя. Например (MODELE “Н”) Слово модель присутствует обязательно, буква может быть в кавычках. Если эта надпись не сохранилась идентифицировать модель очень сложно. (кроме L) Так же у модели L на передней стенке кроме модели продублирован обычно тип серии и порядковый номер.

У всех моделей в алюминиевом корпусе, на левой дверце корпуса имеется табличка с указанием поставщика камеры. Известно три вида, Основной Франция, Сша Канада, и Германия Россия, последняя встречается чаще всего в нашей стране. Так как камеры официально поставляло в СССР представительство в Германии. Эти надписи выгравированы на приливе дверцы и не могут быть сняты или заменены.

Алюминиевый корпус камер не окрашивался, только углубления дверец и передней стенки, окрашены в черный цвет. Только последние выпуски модели L окрашивали целиком в серый цвет. Алюминиевый сплав из которого изготавливали корпуса не был очень хорошего качества, и быстро окислялся и покрывался коррозией. Поэтому нередко встречаются камеры покрашенные целиком в процессе эксплуатации. Если удалить краску, то корпус и надписи под ней могут быть в гораздо лучшем состоянии чем у не тронутой камеры.

Часто встречаются камеры, кажущиеся переделанными, однако это не обязательно так. В корпусе могут быть заглушенные отверстия или сделанные дополнительно, на ранних моделях могут быть вместо стрелочных счетчиков установлены более поздние дисковые. Установлено крепление для электропривода даже у очень старых моделей. Встречаются комплектующие изготовленные в Германии. Это все могло быть сделано как в процессе производства, когда использовали имевшиеся детали от более ранних моделей. Как и модернизация в представительствах фирмы по заказам. Или на киностудиях. Все это делалось довольно давно и не сильно снижает ценность экземпляра. Случаев современной сборки из разных камер для продажи пока не известно. Но просто некомплектные без разных деталей встречаются часто.


Фотографии и информацию прислал участник Jack

Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Stepanoff Denis, Kokovin Alexander & Prutov Dmitri; 2024-2009