Четверг, 18.04.2024, 03:46
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Login form
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Arriflex 35

35мм камера"Arriflex 35" 1937г. производства Arnold & Richter KG, Munich, Германия.

Камера №905 (405) в комплекте

Камера №737 (237)

Камера №737 (237) после реставрации.

35-мм камера Arriflex, первая в мире кинокамера с визированием через зеркальный обтюратор. Ее конструктор Эрих Кестнер, работал в мюнхенской компании Arnold & Richter с 1932 года. В 1932 году, Оператор Йозеф Гизельхерр и его коллега Аттенбергер просят Arnold & Richter создать небольшую, удобную профессиональную пленочную камеру. С введением панхроматических пленочных материалов слой пленки был едва прозрачным, так что больше невозможно было фокусировать изображение прямо на пленке. Камера вскоре обретает форму, но все попытки реализовать устройство визирования проваливаются и Arnold & Richter прекращает разработку. Потому что это была совсем маленькая компания. Она производит и продает копировальные аппараты и любительские камеры (Kinearri), в небольших количествах. Эрих Кестнер снова начал работу над зеркальной камерой в 1936 году. И изготовил прототип камеры Arriflex 35. Осенью 1936 года прототип можно было впервые увидеть в Berliner Kroll Oper. Камера не имела компендиума, Кассета еще не закончена, камера временно оснащена кассетой из штампованного металла заказанной у фирмы Linhof. Электродвигатель также имеет временый корпус.
В 1937 году камера полностью завершена в своем окончательном виде, с отлитой из алюминия кассетой. На выставке Leipziger Messe в Лейпциге, Она стоит 2500 рейхсмарок с компендиумом, ручным мотором, тремя объективами Astro Pantachars F1.8 30 мм / 50 мм / 75 мм, двумя 50-метровыми кассетами и батарейным блоком.
После ярмарки Арнольд и Рихтер разместили две рекламы в соответствующем торговом журнале «Кинотехник», но это не принесло результатов. И на первом ежегодном собрании Немецкого кинотехнического общества в конце 1937 года ей было отказано в признании.
Алюминиевый сплав корпуса устойчив к морской воде и тропикам.
Механизм очень простой и удобный в обслуживании, при переборки не требует регулировок. Состоит из трех вращающихся осей и десяти зубчатых колес. Лупа для наблюдения матового стекла с увеличением 6,5x. Окуляр можно отрегулировать + 4 / -4 дптр. 60-метровая кассета расположена сверху камеры, а зубчатые барабаны и наматыватель в кассете, и приводятся в движение тремя зубчатыми колесами. Мотор 12 В установлен в виде ручки в центре тяжести камеры и повышает устойчивость благодаря гироскопическому эффекту. Он имеет энергопотребление 24 Вт. В течение короткого времени при напряжении 24 В он может протянуть примерно 60 м пленки со скоростю до 50 кадров в секунду с помощью двух последовательно соединенных батарей. Тахометр на задней панели камеры со шкалой от 0 до 30 кадров и красной меткой 24 в качестве нормальной частоты кадров позволяет точно установить желаемую частоту кадров от 8 до 30 кадров в секунду. Реостат  для регулировки частоты кадров расположен в батарейном блоке. Где имеется так же вольтметр, для контроля заряда батареи. Для камеры требовался специальный штатив, так как из за нижнего расположения мотора, на обычный ее поставить было сложно. На выставке в Лейпциге в 1937 году, Arnold & Richter анонсировала аксессуары в том числе дополнительные объективы до 600 мм, мотор 110 В и 120 м кассету.
Механик Рудольф Брюллер начал серийное производство камеры Arriflex в 1937/38. Это была трудная задача. Фрезерование корпуса из литья выполненного в песке чрезвычайно сложно; нужные станки все еще отсутствуют. Кассеты также изготавливаются с использованием процесса литья в песке.
В серийных камерах зеркальный обтюратор из металла заменен более надежным стеклянным. Первая небольшая серия четыре камеры, была закончена в марте 1938 года. Чтобы запутать конкурентов, нумерация начинается с 500. Первая камера доставлена ​​Реймару Кунцу в Берлин 18 марта 1938 года. Вторая камера передана представителю Arri в Берлине 29 марта. Дальнейшие поставки осуществляются в Стамбул, Бомбей и Нью-Йорк. Рудольф Брюллер собрал 18 камер к концу 1938 года.
В 1938 камеры стали окрашевать в черный цвет. В комплекте они имели три объектива Astro Pantachars 1: 1,8 28/50 / 75 мм, две кассеты на 60 м и стальной футляр на ремне с батареей, нагрудный штатив и сумку для переноски, цена комплекта 2702 RM.
23 октября 1938 года Арнольд и Рихтер получили патент на камеру Arriflex 35.

В 1939 году в серийную модель были внесены первые улучшения. Турель снабжена ручками для удобства вращения, На которых с обратной стороны выгравированы фокусное расстояние трех стандартных объективов 30/50/75 мм, чтобы было видно для оператора. Позже, с расширенным ассортиментом оптики, эта гравировка заменяется тремя маркировочными точками. Поскольку камера Arriflex всегда производилась в небольших сериях, непрерывно вносились небольшие улучшения, которые не могут быть точно датированы и не были отражены в названии модели. с правой стороны корпуса добавлен прилив, крючок для большого пальца, для удобства удержания камеры правой рукой. 60-метровая пластиковая кассета предложенная для уменьшения веса, оказалась ненадежной. С февраля 1941 года производилась только алюминиевая кассета. На это время было поставлено около 125 камер. Так же в начале 1941 года, Arriflex 35 получил новый двигатель 12 В со встроенным в корпус мотора регулирующим реостатом для настройки частоты кадров. Камера теперь гарантированно имела морозостойкость до -15 градусов. на ранее выпущенные камеры постепенно устанавливали новые моторы, так как они давали возможность питать аппарат от любого источника питания, например аккумулятора автомобиля. Поэтому сейчас камеры со старым мотором практически не встречаются.

Только во время Второй мировой войны. Военные стали основным покупателем камер Arriflex в период до 1945 года. Существует распространенная ошибка что: камера Arriflex 35 была разработана для пропагандистских компаний Рейха. (Первые чертежи относятся к 1932 году). И использовалась, как иногда ошибочно утверждается, в фильмах Лени Рифеншталь «Триумф Воли» « Олимпиада» . Министерство пропаганды Рейха не покупало и не тестировало эту камеру, пока не началось ее серийное производство. Первоначально операторы пропаганды были в основном оснащены камерой Askania-Z и получили камеру Arriflex только к концу 1940 года, было изготовлено около 120 камер, около 320 в 1941 году, около 250 в 1942 году, около 180 в 1943 году и около 140 в 1944 году. К концу войны насчитывалось почти 1000 камер. Военные корреспонденты вермахта «Deutsche Wochenschau» сделали камере хорошую рекламу, использовали ее в самых отдаленных уголках земли, и она всегда работала отлично.

В начале емкость батарей была слишком мала, и при морозе около -20 съемка возможна только в непосредственной близости от помещений, где можно их отогреть. Использовали и возможность подключения к аккумулятору автомобиля. Позже поставлялись новые батареи с гораздо большей емкостью. В связи с чем наплечный блок питания увеличился в размерах. В 1941 года новая камера Arriflex имела комплект: объективы с фокусным расстоянием 35, 50 и 75 мм, шесть пластиковых кассет и две кислотные батареи с зарядным устройством.. В качестве специального военного аксессуара был блок со встроенным 45-градусным зеркалом для съемки из траншей, не рискуя головой и камерой. Так же в о время войны в конструкцию вносились другие изменения: на компендиуме устанавливалось маленькое зеркальце, через которое оператор мог наблюдать шкалы объектива, не отрываясь от съемки; в конструкцию лупы добавили шторки, предотвращающие попадание света в камеру если оператор отрывает глаз от видоискателя; И для нужд Люфтваффе в камеру встроен синхроконтакт; Первоначально турель имела один общий рычаг, для фиксации сразу трех объективов, новая конструкция предусматривала отдельные фиксаторы для каждого объектива; Над турелью появился дополнительный защитный козырек. В какое время появлялись эти изменения точно не известно.

Камера Arriflex была основной движущей силой немецкой послевоенной киноиндустрии, В 1946 году было сделано 70 камер Arriflex, и фирма работала от заказа к заказу. Деньги стоили мало и что бы заказать новую камеру, нужно было принести квитанцию о сдаче металла на вторсырье, например, мешков с тюбиками от зубной пасты.
Из за границы поступает заказ на пять камер Arriflex 35 из Новой Зеландии., в частности, интересуют камеры, и вооруженные силы США, они также заказывают большее количество, что приведет к резкому увеличению производства до 300 шт в ближайшие несколько лет.
Делмер Дейвс американец, впервые использовал  Arriflex для художественного фильма. И стал «прародителем» жизни Arriflex в художественном кино. Немцы использовали его как военную камеру, но не для художественых фильмов.

Arriflex был разработан для формата кадра звукового фильма с самого начала. Конечно, изначально Arriflex не предназначался как конкурент звукоизолированным студийным камерам. Попытки переделать Arriflex 35 в студийную камеру начались вскоре после окончания войны. Рудольф Брюллер создал первый звукоизолированный корпус из листового металла в начале 1950-х.

После войны камера получила большое распространение по всему миру и выпускалась в больших количествах, что позволило фирме стать мировым лидером по производству кинокамер, каковым является до сих пор. Камеры Arri славятся удобством и надежностью. Камера неоднократно модернизировалась, улучшался грейферный механизм, появились дополнительные приводы, кассеты 120 и 300м, шумопоглащающий бокс, итп. Кроме Arriflex 35 есть модификации, Arriflex 35 II (и несколько его различных моделей с обозначением «A», «B», или «C»), и камера Arriflex 35 III. Фирма Arri выпускала также множество других конструкций 35мм камер, а также камеры для 16мм и 65мм пленки. Оптику для камер арри, имевших удобную штыковую посадку (так и названную оправа Arri), производили все крупные оптические фирмы и выбор ее практически неограничен. Сейчас все производимые в мире камеры 35 и 16мм в том числе и Arri имеют одинаковую стандартную байонетную международно принятую оправу «PL» с рабочим отрезком 52мм, как и у старых камер Arri.Сейчас фирма выпускает цифровые камеры для профессионального кино.
   Единственное неудобство первых моделей Arri был несъемный мотор расположенный снизу в виде рукоятки, и для нее требовался специальный штатив (см.фото).
   В СССР \ России Arriflex 35 получил широкое распространение после войны, сначала как трофей, а затем закупался для киностудий и телевидения, также как и все последующие модели Arri 35 и 16мм, по настоящее время, кроме 65мм камер т.к. этот формат в нашей стране не использовался. Советская камера АКС-4 созданная в послевоенные годы является почти полной копией "Arriflex 35"

В Соединенных Штатах во время войны изготовляли камеру Cineflex, скопированную с Arriflex. Она использовалась в основном для военных целей. Cineflex отличался в основном тем, что двигатель мог располагаться с боку и камеру можно было установить на обычный штатив. После 1945 года, когда Arnold & Richte снова смогла поставлять камеры Arriflex, американская копия исчезла с рынка, вероятно потому, что она была дороже.

Для коллекционеров: Поскольку первый экземпляр камеры имел номер 500, чтобы узнать какая по счету камера у вас, нужно отнять эту цифру от порядкового номера камеры. Он находиться спереди в нижнем углу с лева от турели. На послевоенных камерах номер сверху над турелью около кронштейна компендиума. Так же номер нанесен на крышку камеры и компендиум, эти номера вероятно собственные номера отдельных деталей и могут не совпадать с номером камеры. Двухзначные номера, имеющиеся на деталях механизма и частях корпуса в других местах, являются сборочными номерами партий и не имеют отношения к номеру камеры и году выпуска. Кроме первой серии камер, все остальные окрашивались в шершавый черный цвет. Кабель питания цельнолитой из резины. Кассеты: Из штампованной стали были только у первой камеры. Обычно они литые из алюминиевого сплава, более редкие из пластика, магния, дерева(бакелит). Окрашены, как камера или более глянцевой краской, большинство кассет не окрашивалось совсем, а имело черное анодирование. Круглые целлулоидные наклейки для надписей белые или на военных комплектах серые с черным ободком и комплектным номером кассеты 1-6. Кассеты взаимозаменяемы на всех камерах и имеют свою нумерацию, не имеющую отношения к камере. Номер находиться внутри корпуса кассеты, где пленка и на крышке с внутренней стороны и должны совпадать. Объективы имели обычно оправы алюминиевого цвета, на ранних нет дополнительных прикрученных лепестков под пальцы на фокусировочной шкале. Если на компендиуме с наружи установлено маленькое зеркальце из полированного металла, значит камера выпущена во время войны.

На иллюстрациях:
* Вертикальная таблица, сверху вниз:
1 -
Специальный штатив (Фото с сайта Specialty Auction «Photographica &Film»)
2 - Личный кинооператор Гитлера с камерой.
3 - Немецкий фронтовой оператор с камерой ARRIFLEX 35, (фигурка-сувенир). За спиной у оператора можно увидеть сравнительно большой заплечный короб с аккумуляторами для камеры (сейчас практически нигде не сохранились).

Модернизации:
Модернизированный "Arriflex 2c"-(мотор от Конваса и видеоконтроль)


Фото и материалы присланы участником Jack статья написана по материалам Мюнхинского киномузея и личным исследованиям.

Ознакомиться с оригинальной статьей Kinomuseum München http://www.lusznat.de/cms1/index.php/kinomuseum-muenchen/die-arriflex-story/die-arriflex-story-01

Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Stepanoff Denis, Kokovin Alexander & Prutov Dmitri; 2024-2009