Вторник, 23.04.2024, 10:15
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Login form
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Звуковые камеры 16СР; 2СР; 2СР-М
 
Альфа-Полуафтомат
 
     
16мм камера «16СР» для синхронной съемки с возможностью записи звука на кинопленку с магнитной дорожкой, усилитель ламповый, отдельный от камеры, в комплекте так же шел магнитофон для записи звука (синхронизация "Пилот-Тон"). Предусмотрено прослушивание записываемой зв. дорожки при помощи воспроизводящей головки (после записывающей) и наушников у оператора. Грейферный механизм с контргрейфером обеспечивает устойчивость кадра - 0,015мм. привод электрический съемный эл. двигатель 26М-5, 24в 20ватт, питание щелочными серебряно-цинковыми аккумуляторами СЦ-5. скор 25 к/сек, прямой ход. Счетчик метров только в камере. Объективы: типа ОКС: 10;15;25;50;75;100;150mm, 15;25;50мм с совмещенной фокусировкой. Турель на три объектива, с кнопочным управлением, с возможностью ручной и автоматической смены во время съемки с приводом от двигателя аппарата, зарядка кассетами с завинчивающимися крышками (как у "Митчелл") 30метров (3шт), 120метров(3шт), пленка в рулонах на стандартных сердечниках. Все кассеты можно заряжать и на свету бобинами. Обтюратор зеркальный с переменным углом 90-190град, конструкция использована от 16СП. Вероятно это первая камера с возможностью записи звука на 16мм кинопленку. (опытный образец). Производство и изготовление МКБК.
[RH][AMG]









 

16мм ручная синхронная камера «2СР» со встроенным устройством записи фонофаммы на магнитную дорожку, кинопленки. Производство завода Москинап и ЛОМО. Камера разработана в 1968г на базе киносъемочного аппарата 16СХ, конструктором Э.Л. Марголиной.
Корпус аппарата из легкого магниевого сплава. Грейферный механизм от 16СХ. Грейфер однозубый, односторонний кривошипно- кулисного типа с контргрейфером, обеспечивает устойчивость кадра- 0,015мм. Обтюратор зеркальный, 170град. Уровень шума 44 дб по шкале "В".
Приводы электрические съемные, Производства ЛОМО, в комплект входят: электропривод переменного тока - 2CP.I2.000. ТО, 25 кадр/сек, с питанием от однофазной сети переменного тока напряжением 127 - 220в - 50 гц;
электропривод постоянного тока — 2CP.II.000.T0, 25 кадр/сек с питанием от аккумуляторных батарей типа СЦС-15 напряжением 9 вольт.
Аппарат снабжен блокировочным устройством, выключающим электропривод при окончании или обрыве пленки и образовании "салата".

Запись звука производится на магнитной дорожке в звукозаписывающем устройстве,- Л07-00-000.Т0 Производства ЛОМО, расположенном внутри аппарата. Имеется три магнитных головки , двумя из которых осуществляется запись звука на пленку, одной на основную дорожку, а другой на балансную; третья магнитная головка служит для контроля записи на основной дорожке через наушники. Возможна запись операторских коментариев на балансную дорожку при помощи специальной гарнитуры. Имеются внешние разъемы для подключения :гарнитуры, "Усилителя микрофонного" и "Микшерского пульта"допускающего одновременное использование двух микрофонов и линейного входа, имеет автономное питание от встроенной батареи7РЦ-73. Источником, питания устройства Л07-00-000.Т0 являются батареи микшерс-кого пульта или микрофонного усилителя. Источники питания обеспечивают непрерывную работу устройства в течение пяти часов.
Аппарат, имеет устройство стартовой засветки кинопленки и пилоттон обеспечивающий передачу синхросигнала при работе с магнитофоном в момент отключения лампы стартовой засветки.

Камера имеет турель от 16СХ на три объектива. Объективы: типа ОКС: 10;15;20;25;35;50;75;100;150mm. Производство ЛОМО, крепление байонет 16СХ, первый вариант имеющий два лепестка замка. сменные лупы 11,4 х. , короткая для съемки с рук, фиксируется в двух положениях под углом 90гр, и удлиненная для съемки со штатива, производства ЛОМО.

В комплекте кассеты 60метров (4шт), 120метров(3шт), пленка в рулонах на стандартных сердечниках. кассеты 60метров можно заряжать и на свету бобинами. Счетчик пленки контактного типа в каждой кассете. Дополнительно имеется механический счетчик, вмонтирован в корпус камеры, и позволяет оператору следить за расходом пленки по время съемки.

Габаритные размеры аппарата с кассетой 60м и электроприводом переменного тока:
Длина - 475 мм ; ширина - 260 мм ; высота - .300 мм.
Масса аппарата в рабочем состоянии - 8 кг.
Масса всего комплекта- 77кг.
Киносъемочный аппарат 2СР предназначен для синхронных съемок (с одновременной записью звука, как непосредственно на снимаемую пленку с магнитным поливом, так и на магнитофон по управляющему сигналу пилот-тона) на телевидении в павильонах, телестудий и на открытых площадках,
Это первая Отечественная камера плечевого типа. Конструкция вполне удачная, не смотря на габариты и вес. Камера удобно стоит на плече и благодаря хорошей балансировке вес не мешает а наоборот придает больше стабильности при съемке с рук. Крепление электро привода аналогично Киноровскому но усилено и привод от 16СХ не подходит, это обусловлено тем что рукоятка расположена на двигателе и у Киноров часто крепление мотора отрывалось тк при установке или снятии камеры с плеча весь ее вес приходится только на рукоятку мотора, пока не перехватишь за верхнюю ручку на самой камере. Кассеты не имеют ЛПМ, кроме наматывателя, и заряжаются просто и быстро. Почти весь ЛПМ расположен в корпусе камеры где имеет достаточно места для удобной зарядки, которая производится на свету. Элементы тракта расположены не так компактно как у камер с быстросменными кассетами и позволяют пленке проходить без сильных изгибов и с большими петлями, это обеспечивает минимальный износ пленки при прохождении ЛПМ.
Ход пленки надежный и камера практически не салатит. Так же удобно и то что можно в любой момент открыть дверцу камеры и убедится в нормальном проходе пленки, не рискуя засветить пленку в кассете, в Отечественной конструкторской практике в 16мм камерах такая компановка очень редко встречается. Передаточный механизм камеры близок к 16СХ и использует большенство его деталей, особенностью является то, что фрикционная муфта наматывателя находится не в каждой кассете а в самой камере, и не требуется проверка и регулировка усилия на каждой кассете, что так же и удешевляет конструкцию. Малошумность так же большой плюс этого аппарата, это достигннуто массивностью корпуса и применением в обоих приводах безколлекторных синхронных электродвигателей, специальной шумоизоляции и резиновых амортизаторов нет. Конструкция получилсь простая и относительно дешевая и пригодная для массового выпуска, однако узкая специализация камеры сделала ее потребителем только телестудии. Пока я располагаю данными что было выпущено немногим более ста штук. Повлияло и прекращение использования студиями звуковой пленки. Однако и для обычных съемок камера пользовалась популярностью у операторов. Для удобства с камер демонтировали ненужные головки и маховик тонвала (для облегчения).

Недстатки. Расположение касеты мешает установке камеры на ровную поверхность, и конструкцией предусмотрено выпускание «шасси», при нажатии специальной кнопки раскладываются две ножки в задне части камеры, которые предохраняют кассету. В сложеном состоянии ножки являются амортизационной подушкой, в которую оператор опирается плечом. Короткая лупа имеет только два положения а длинная вообще не поворачивается, это неудобно для работы с нижних или верхних точек (для звуковых репортажей это считалось не нужным). Для проведения съемок с записью звука на пленку требовалось обязательно два человека. Тк все органы управления усилителем записи находились на выносном пульте которым управлял звукооператор. Кинооператор мог только контролировать через наушники наличие записи по сквозному каналу и только во время съемки и записывать только свои коментарии через микрофон гарнитуры. Микрофоны устанавливались отдельно и крепление их на камеру не предусмотрено, это снижало оперативность съемки и делало практически невозможными звуковые уличные репортажи. Зарубежные аналоги позволяли одному репортеру свободно бегать с камерой без всяких помошников и проводов. Большим недостатком являлись габариты электроприводов производства ЛОМО. электропривод постоянного тока имел огромных размеров (почти с саму камеру) блок управления и питания который оператор должен был носить на плече.для питания использовались сложные в обслуживании щелочные серебряно-цинковые аккумулятораы СЦС (о их недостатках см страницу 16СХ) Напряжение в отличии от 16 СХ было не 12в а 9в, что было не стандартно. Аккумулятораы находятся непосредственно вместе с электронной схемой и в случае случайного переворота блока питания с плохо закрытыми пробками батарей могло всё залить. Электропривод переменного тока имел блок чуть поменьше но всеже тяжелый тк сделан на базе привада от Конваса типа 10-ЭПС которому требовалась большая мощность чем 16мм камере. Все же он был надежней и проще в эксплуатации и чаще всего пользовались им, блок питания можно было поставить на пол и благодаря достаточно длинному проводу иметь некоторую свободу движения. А на улице камерой все равно почти не пользовались из за сложностей с организацией звукозаписи. Скорость только 25к/с и отсутствие других приводов сильно снижало возможности довольно не плохого аппарата. Турель от 16СХ имеющая два лепестка замка так и ставилась во все время выпуска 2СР, хотя 16СХ перевели на новый замок для которого были выпущены объективы с переменным фокусом, которые для 2СР без кустарной переделки не подходили.


16мм ручная синхронная камера «2СР-М» со встроенным устройством записи фонофаммы на магнитную дорожку кинопленки. Камера разработана в 1976г на базе киносъемочных аппаратов 16СХ и 2СР,научно-производственным объединением «Экран». Производство МКБК. Корпус аппарата из легкого магниевого сплава. Грейферный механизм от 16СХ. Грейфер однозубый, односторонний кривошипно- кулисного типа с контргрейфером, обеспечивает устойчивость кадра- 0,01мм. Обтюратор зеркальный, 170град. Уровень шума 36 дб
Приводы электрические съемные, от 16СХ, в комплект входит: синхронный электродвигатель постоянного тока с кварцевой стабилизацией частоты съемки 10ЭП-16АПК(18 Вт, 12 В).с малогабаритными серебряно-цинковыми аккумуляторами СЦС-05 в отдельном блоке.
Аппарат снабжен блокировочным устройством, выключающим электропривод при окончании или обрыве пленки и образовании "салата".

Запись звука производится на магнитной дорожке в звукозаписывающем устройстве, расположенном внутри аппарата. Имеется три магнитных головки , двумя осуществляется запись звука на пленку, одной на основную дорожку, а другой на балансную; третья головка служит для контроля записи через наушники. Имеются внешние разъемы для подключения :гарнитуры, "Усилителя микрофонного" и "Микшерского пульта". Для контроля оператором предусмотрен индикатор и ручка регулировки уровня записи.
Аппарат(электропривод), имеет звуковой сигнал входа в синхрон и устройство стартовой засветки кинопленки и пилоттон обеспечивающий передачу синхросигнала при работе с магнитофоном в момент отключения лампы стартовой засветки. Индикатор заряда аккумуляторов.Электронный контроль остановки обтюратора в положении визирования при выключении.

Камера имеет гнездо на один объектив от 16СХ , байонет имеющий четыре лепестка замка(второй вариант). Объективы: типа ОКС: 10;15;20;25;35;50;75;100;150mm. и переменный 16 ОПФ1-2 12-120мм. Так же можно использовать и другие объективы дополнительно выпускавшееся для камер 16СХ переменный 10-100мм 16 ОПФ12-1с широкоугольной насадкой Х0,75.(7,9-75мм), сверхширокоугольный объектив 5,9мм. И телеобъективы 200;300mm.
Сменные лупы, короткая для съемки с рук, и удлиненная для съемки со штатива.

В комплекте кассеты 60метров и 120метров, пленка в рулонах на стандартных сердечниках. Счетчик пленки контактного типа в каждой кассете. Дополнительно имеется механический счетчик, вмонтирован в корпус камеры, и позволяет оператору следить за расходом пленки по время съемки.

Габаритные размеры(с кассетой 120м, объективом F = 25 мм и электроприводом), 525X285X335мм
Масса, 9,5 кг.
Аппарат может быть использован для работы в павильонах телестудий и на открытых площадках при температуре окружающего воздуха от —20 до +40° С.


В конструкции камеры использованы узлы от 16СХ, те же что и в 2СР. однако несмотря на внешнее сходство имеет не много общего с предыдущей моделью, приводы,кассеты,объективы,лупы и принадлежности для звукозаписи от 2СР использовать нельзя!
Преимуществом является большая унификация с более массовой камерой 16СХ,это оптика и электроприводы.(см страницу о 16СХ,кварцевый 10ЭП-16АПК был разработан специально для 2СР-М и затем стал поставлятся на студии для установки на 16СХ, которые выпускались с не кварцевым приводом). В 2СР-М использован и более качественный стеклянный обтюратор от 16СХ, (у 2СР был пластмассовый).
За счет применения нового привода значительно снижен вес и габариты (в данных о 2СР к сожалению указан вес камеры без привода и точно определить на сколько, трудно, но примерно кг на 5). Уровень шума снижен до 36дб. Встроенные в камеру органы управление усилителем, позволяют одному оператору производить съемку со звукозаписью. Улучшена конструкция ЛПМ вместо трех имеется только две магнитные головки, для съемки на простую пленку,предусмотрена зарядка пленкой минуя звукоблок, это предохраняет пленку и головки от лишнего износа.

Недостатки. При снятии и установки камеры на плечо весь ее вес приходится на блок электропривода, на котором расположена рабочая рукоятка, в отличии от 2СР в 2СР-М использован слабый замок крепления привода от 16СХ, который часто ломался и на более легком Киноре и в 2СР-М мотор на студдиях как и у кинора крепили жестко винтами к камере просверлив дополнительно отверстия в корпусе. рукоятка устанавливаемая на мотор отличалась от 16СХ, была длиннее ниже и более хрупкая, в следствие чего ломалась (на фото у камеры ручка уже сделаная заново на студии, на ч/б фото-родная). Замок крепления кассет был изменен и получился немного слабоват. На ч/б фото опытного образца, верхняя ручка для переноски камеры выполнена целиком из хромированного металла, на морозе за нее схватится рукой было бы неприятно. Ручка этой камеры имеет деревянные накладки,  У 2СР ручка была из эластичной пластмассы.
Камер 2СР-М было выпущено очень мало,На фото камера с номером 0001.


Фото и материалы присланы участником Jack
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Stepanoff Denis, Kokovin Alexander & Prutov Dmitri; 2024-2009