Четверг, 14.12.2017, 19:50
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Login form
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Кинор 35с 5КСН и Кинор 35Н 9КСН-М2

35мм Плечевая камера. "КИНОР 35С" 5КСН.1984-86г. произв. Москинап. по образцу Австрийской камеры «MOVIECAM 3N» .
Чтобы снизить уровень звука механизма, шар¬ниры и опоры грейферного механизма выполнены на подшипни¬ках скольжения. Все передачи «КИНОР 35Н» выполнены на зубчатых ремнях, а кассеты не связаны с механизмом камеры и имеют собственные электроприводы. Это, а также внутренняя шумоизоляция, и крепление механизма в корпусе через амортизаторы, позволило добиться низкого уровня шума в 28дб, (MOVIECAM18дб). Для работы при низких температурах камера и кассеты оборудованы встроенными элементами подогрева.
Скорости съемки 24 и 25к/с и плавно регулируемая 6-32к/с, кварцевая стабилизация. Питание 16в. Аккумуляторы никель-кадмиевые 16в 3.5 а\ч и 16в 8 а/ч.и автоматическое зарядное устройство и разрядное устройство (комплект электропитания унифицирован с приводом для Конваса 17ЭП-16АПК) В комплекте имеется сетевой блок питания с выходами 12;16 и 24в для камеры, подогрева и доп приспособлений. кассеты 150м 2шт и 300м 2шт. в каждой кассете счетчик контактного типа, в камере электронный счетчик отснятой пленки.
Компендиум, механизмы управления фокусом и кронштейны для и тяжелой оптики, крепятся непосредственно к корпусу аппарата.
В полный комплект 9КСН-М2 входили объективы ОКС:18;22;28;35;50;75;100;150;200;300 мм, Также отдельно поставлялись как и для Конваса широкие 7;10;16мм, с переменным фокусом типа ОПФ несколько моделей с разными диапазонами фокуса и комплект анаморфотных объективов. Для удобства работы в комплекте имеются две съемных светосильных лупы, (Коэффициент пропускания лупы 0,27). короткая 6х, для работы с плеча, и длинная с переменным увеличением 6-9х.
Для удобства при съемках с нижних точек оку¬лярная часть лупы может поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Возникающий при этом поворот изображения компен¬сируется автоматически, разворотом призмы Дове вокруг оси ,
При съемках широкоэкранных кинофильмов для дезанаморфирования изображения в лупе устанавливаются цилиндрические линзы.
Особености: Светящиеся кадроограничительные рамки, для работы при низкой освешенности. Инфор¬мация о работе экспонометрического устройства вводятся в поле зрения визира.
Габаритные размеры аппарата мм 560X300X350, Масса 15кг (С заряженной кассетой 150 мм и объективом 50 мм.)
Дополнительно: экспонометрическое устройство. Комплект КЭП-17 дистанционного управления объективами, позволял управлять на расстоянии фокусировкой дискретных объективов, или фокусировкой и переменой фокуса трансфокатора.








Альфа-Полуафтомат





 
    
35мм камера "КИНОР 35Н" 9КСН-М2 . произв. Москинап. Это модернизированный "КИНОР 35Н" 9КСН, 1986года, который был создан взамен "КИНОР 35С" 5КСН.1984-86г.
Все передачи «КИНОР 35Н» выполнены на зубчатых ремнях, а кассеты не связаны с механизмом камеры и имеют собственные электроприводы. Это, а также внутренняя шумоизоляция, и крепление механизма в корпусе через амортизаторы, позволило добиться низкого уровня шума в 32дб, хотя по сравнению с MOVIECAM (18дб), это многовато. Более тяжелый 5КСН имеет 28дб. Для работы при низких температурах камера и кассеты оборудованы встроенными элементами подогрева.
Скорости съемки 24 и 25к/с и плавно регулируемая 6-32к/с, кварцевая стабилизация. Питание 12-16в. Аккумуляторы никель-кадмиевые 16в 3.5 а\ч и 16в 8 а/ч.и автоматическое зарядное устройство и разрядное устройство (комплект электропитания унифицирован с приводом для Конваса 17ЭП-16АПК) В комплекте имеется сетевой блок питания с выходами 12;16 и 24в для камеры, подогрева и доп приспособлений. кассеты 150м 2шт и 300м 2шт. в каждой кассете счетчик контактного типа, в камере электронный счетчик отснятой пленки.
В полный комплект 9КСН-М2 входили объективы ОКС:18;22;28;35;50;75;100;150;200;300 мм, и светосильные объективы: 28;35;50;75
Также отдельно поставлялись как и для Конваса широкие 7;10;16мм, с переменным фокусом типа ОПФ несколько моделей с разными диапазонами фокуса и комплект анаморфотных объективов. Для удобства работы в комплекте имеются две съемных лупы, короткая 6х, с плеча и длинная с переменным увеличением 6-9х. Кронштейны для компендиума и тяжелой оптики, в ручном варианте крепятся непосредственно к корпусу аппарата. При работе со штатива аппарат крепился уже к отдельной промежуточной площадке, устанавливаемой снизу аппарата, и имеющей специальные направляющие стандартного общемирового образца для крепления входящих в комплект, компендиума, механизмов управления фокусом, подпорок для оптики, а также позволяют устанавливать и другие дополнительные приспособления, в том числе и от зарубежных аппаратов.
Дополнительно выпускались для Киноров: комплект видеоконтроля и экспонометрическое устройство. Но они могли применяться только по отдельности, тк используют один и тот же оптический выход.
Эти устройства практически не использовали, видео контроль очень громоздкий и неудобный, сделан на основе видиконной телекамеры (к тому времени уже устаревшей), устанавливался между киноаппаратом и штативом, что очень мешало оператору. Экспонометрическое устройство работало плохо, да и надобности в нем практически не было, кинокамеры к этому времени для репортажной съемки уже не использовали, тк видеотехника была уже хорошая, а для нормального кино фотометрия производится другим способом.

В конце 80х была выпущена экспериментальная партия приборов КЭП-17 дистанционного управления объективами, для Киноров. Комплект позволял ассистенту оператора управлять на расстоянии фокусировкой дискретных объективов, или фокусировкой и переменой фокуса трансфокатора. Конструкция была удачная и эти устройства применяются и сегодня с другими камерами, например при установке камеры на управляемую головку крана.

  Камеры типа КСН выпускались не в таких количествах как Конвас, тк были очень трудоемкие и соответственно дорогие 30-40тыс руб. но киностудии страны были ими обеспечены в достаточном количестве- Но операторы их не очень любили, считая менее надежными, хотя причина этого в том что просто эти камеры требовали постоянного высококвалифицированного обслуживания, которое не каждая студия могла обеспечить в полном объеме. И еще одна вещь, которая не способствовала популярности этих Киноров, устройство обогрева требовало отдельного питания 24в, что на натурных съемках было проблематично, нужны были дополнительные и громоздкие аккумуляторы (в комплект не входили) и нормально запитать обогрев можно было только от сетевого выпрямителя из комплекта камеры. Но в помещениях обогрев нужен нечасто. А камера переставала работать уже при нуле градусов, электроника замерзала. А Конвас работал практически при любой температуре. Данными камерами снимались документальные хроники (концерт Аллы Пугачевой в Чернобыле) и  фильмы конца 1980-х - начала 1990-х годов (например фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита").
Кинооператор Роман Луговский о камере:
"Лично мне эта камера понравилась. Я получил новый аппарат 9КСН-М2 с завода в 1992г. Снято на нем было два короткометражных фильма и четыре полнометражных, за это время была одна поломка электроники и осыпалось зеркальное покрытие с призмы (все это легко устранимо). Были конечно неудобства в холодную погоду на улице, приходилось уносить периодически отогревать. Но в целом впечатление хорошие, просто за камерой следить надо."
На иллюстрациях:
*Горизонтальная таблица, слева направо:
1 и 2 - Камера с кассетами 150м на штативе.
* Вертикальная таблица, сверху вниз:
1 и 2 - Камера с кассетой 300м на штативе.

3 и 4 - Камера в плечевом варианте.
5 - Объективы (в отличии от конвасовских имели зубчатые колеса на оправах для дистанционного управления фокусом).
6 - Кофр для хранения камеры (весь комплект укладывался в 14 таких кофров разного размера)
7 - Камера с открытой крышкой.
8 - Грейферный механизм.
* Врезка в тексте
1 - 3 - камера на кадрах из фильма "Жизнь и удивительные приключения четырех друзей"(1994). На самом деле к тому времени эта камера для телерепортажей уже давно не использовалась(тем более сразу две), а ее присутствие в кадре объясняется скорее всего тем, что у съемочной группы не было современных репортажных камер для съемок эпизода (например, Бетакам).
[RH] [SW~EDP~]








Информация и фото предоставлены участником Jack


Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Stepanoff Denis, Kokovin Alexander & Prutov Dmitri; 2017-2009