Редкие серийные Украины.
*Рекламный проектор ПР-16-1 для рекламных роликов представлял собой ПП-16-1 без наматывателя и сматывателя с безперемоточным устройством для показа роликов в универмагах, фойе кинотеатров и т.п. Такой аппарат выпускали и на базе Украины-5, но вмонтированной в закрытый кожух с просветным экраном наружу.
*ПЛУ-16-1 - эта Украина имела две скорости 16 и 24 к/с. Прямой и обратный ход, проекцию неподвижного кадра. Предназначалась для лекториев и т.п.
*СКРУ-100-1 - стационарный вариант, где проектор установлен на станину (как у КН), но усилитель находится отдельно, а в станину вмонтирован только один каскад с фотоумножителем.
Встречались и переделанные двухпленочные Украины, где параллельно с кинопленкой протягивается от механизма проектора и магнитная пленка 6.25. С левой стороны Украины находится сквозной вал с прижимным роликом, для маг. ленты стоят головки, сматыватель и наматыватель имеют оси на обе стороны, для фильма и маг.ленты. Это делалось для клубов школ и т.п. в малых количествах.
Также на базе головок проекторов Украина создана серия стационарных проекторов "Черноморец" с ксеноновой лампой.
Механизм ЗП и Украины используется большинстве советских 16мм проекторах различных систем и назначения.
А-221-В
Выходом из положения стало срочное изготовление 16мм приставок к стационарным 35мм проекторам имевшим, ксеноновые лампы 3000-5000вт. Ну и конечно их стали делать на базе известной Украины.
Первые приставки изготовляли в киномастерских или даже в мастерских самих кинотеатров из готовых проекторов Украина 5 или 7. Они вставлялись в проектор вместо объектива и выглядели как на рис 1.
Вот более продвинутый вариант (рис 2).
В потом был налажен выпуск промышленной приставки А221В для проекторов типа 23-КПК. Она монтировалась жестко на проектор и подключалась в его схему управления, что создавало киномеханику дополнительное удобство, так как управление проектором с переходом не менялось. Наматыватель жестко и постоянно был прикреплен к корпусу проектора а головка устанавливалась на специальный столик также постоянно закрепленный на проекторе, и при переходе на 16мм нужно было только пристегнуть головку к столику и вставить разъем в проектор, никакой юстировки в отличии от предыдущих вариантов не требовалось. А управление осуществлялось кнопками проектора как и при показе 35мм. Еще имелось ценное новшество - принудительное охлаждение фильмового канала приставки, к ней присоединялся шланг от проектора, хотя это использовали только с очень мощными лампами. Такая система обеспечивала очень высокое качество кинопоказа в больших залах - на экранах шириной 8-10м таким образом демонстрировались даже широкоэкранные фильмы - анаморфотные насадки уже кустарно приспосабливали, используя таковые от 35мм "КН-ов", так как выпустить специальные насадки (для 16мм) наша промышленность так и не смогла.
[DWVL][MDL]
Информация и фото предоставлены участником Jack