Вторник, 17.10.2017, 15:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Login form
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Как известно, основой кинематографа, телевидения и всех других техногенных способов, создающих ощущение непрерывного движения на экране, является способность подсознания зрителей сохранять изображение в течение 0,05–0,06 секунды после его исчезновения. В профессиональном кинематографе реализуется прерывистое движение кинопленки с частотой 24 кадра/с. Широко применяемый механизм продергивания пленки с четырехлопастным мальтийским крестом иллюстрируется на рис. 1. Здесь, на валу мальтийского креста, укреплен скачковый барабан, венцы которого, выполненные из твердого сплава и содержащие по 16 зубцов, входят в перфорационные отверстия демонстрируемой фильмокопии. Мальтийский крест поворачивается на четверть оборота, что соответствует одному кадру (4 парам перфораций и зубцов барабана) каждый раз, когда палец эксцентрика входит в одну из прорезей лопасти креста. Вращение эксцентрика осуществляется механизмом проектора через приводную шестерню. При работе проектора эта шестерня с эксцентриком равномерно вращаются, что обеспечивает прерывистое движение мальтийского креста, зубчатого барабана и, следовательно, фильмокопии в кадровом окне.
   На рисунке для наглядности показана только часть фильмового канала, содержащая кадровое окно. На самом деле этот канал длиннее, и до входа в него есть еще один зубчатый барабан, вращающийся непрерывно, а между ним и входом в фильмовый канал пленка образует свободную петлю длиной в несколько кадров. Такая же петля предусмотрена и после прохода пленки зубчатого барабана, что необходимо для сочетания прерывистого движения пленки в фильмовом канале с непрерывным в каналах фонограммы, подачи и приема ленты бобышками.
   В данном случае, при проекции с частотой 24 кадра/с, равной частоте вращения эксцентрика, продергивание каждого кадра в фильмовом канале происходит за 1/96 с, а в течении 3/96 с он неподвижен и может проецироваться. Чтобы исключить заметность смазов изображения на экране при кадросменах, световой поток проектора, поступающий в кадровое окно, перекрывается обтюратором, т.е. экран гасится. При этом сами продергивания кадров становятся незаметными, но смена освещенного и темного экрана (с частотой 24 Гц) воспринимается зрителями как неприятные мелькания, утомляющие зрение. Для устранения эффекта мельканий необходимо, чтобы частота затемнений при проекции кинофильмов была не меньше так называемой критической частоты, зависящей от яркости и угла визирования экрана. В кинематографе считается, что при нормативной яркости экрана 25–50 кд/м2 критическая частота мельканий составляет 48–52 Гц. Поэтому в кинопроекторах часто применяется двухлопастный обтюратор, перекрывающий кадровое окно (световой поток проектора) дважды за один оборот эксцентрика: один раз при смене кадра и второй, на такое же по длительности время (1/96 с) — в середине его демонстрации.
   Таким образом, в кинотеатре нам показывают чередование цветных слайдов и темного экрана с частотой мельканий, близкой к критической по утомляемости зрения.
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Stepanoff Denis, Kokovin Alexander & Prutov Dmitri; 2017-2009