Среда, 18.10.2017, 04:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Zorndaik, jack, kinofototeh 
-=КиноФотоТех=- » Киноплёнка » Киноплёнки » Супер 16 (Обсуждение.)
Супер 16
ZorndaikДата: Вторник, 13.04.2010, 23:21 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Решил обсудить этот вопрос.
Сейчас в сфере малобюджетных киносъемок сильно возрос интерес к формату Супер 16 (думаю, что это такое, объяснять не нужно). Используется как и серийная аппаратура, так и переделанная из Н16.
Среди наших кинолюбителей довольно часто пропагандируются переделки Под Супер16 Красногорска. Но с этим приходится сталкиваться с очень многими проблемами. связанными в осн. с его любительской конструкцией:
-при расточке окна исчезает стабильность хода в нем кинопленки, т.к. стачивается направляющая.
-приходится применять спец. широкоугольные объективы (сразу вылезает проблема К-3 с раб. отрезком) с большой дисторсией или смена оправы на дорогую цейсовскую оптику.
-в видоискатель тоже надо вносить изменения, т.к. он дает кадр Н8
После всего вышесказанного хочется задать вопрос: а стоит ли? Современные проф. негативные эмульсии Кодака дают превосходное изображение, при котором 3мм больше-меньше значения не имеет. Поэтому можно предложить самый простой метод переделки: заклеить черным скотчем две полоски сверху и снизу матового стекла(для компоновки кадра), после чего на оцифрованном варианте материала эту площадь просто вычесть.
Итак, Ваше мнение?
 
SimДата: Среда, 14.04.2010, 07:31 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Это для любителей экстрима. Для фанатов преодолевать трудности)) Во-первых, можно найти камеру 16С без переделки, а не гробить Кр-ск. Во-вторых, действительно, при современном качестве киноматериала вместо 16С проще сделать каше.
А вот было бы интересно замутить с анаморфотными насадками для широкого кино, это революшн для 16. Ну или новомодный 3D :)
Кстати вот сайт http://www.k3camera.com/


Сообщение отредактировал Sim - Среда, 14.04.2010, 07:43
 
ZorndaikДата: Среда, 14.04.2010, 15:20 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Sim)
А вот было бы интересно замутить с анаморфотными насадками для широкого кино, это революшн для 16. Ну или новомодный 3D smile

16мм с анаморфированным кадром встречались (фильмокопии например), Меопта комплектовала свои проекторы насадками.
А вообще это, пожалуй один из лучших вариантов переделки без серьезных модификаций.
Но с Красногорском тоже при этом появляются нюансы, правда незаметные при сравнении с переделкой под Н16:
-Широкоугольный обектив + анаморфот сами по себе являются довольно массивной конструкцией и использовать их без штатива затруднительно.
-Нужно переделывать лупу камеры для установки дезанаморфирующей лупы.
А так это практически безпотерьный метод.
 
jackДата: Среда, 14.04.2010, 16:20 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Существуют промышленные переделки Красногорска под супер, и наоборот самопальные переделки дорогих камер таких как Эклер, Аррифлекс, Аатон.
На супер Красногорск ставят обычно оправу PL для хорошей оптики, но если камера с М42 то фото оптика кроет расточеный кадр.

Анаморфот для 16мм камер выпускался еще с 30х годов. Особенно распространеный для камер Болекс. В нашей стране анаморфоты для 16мм камер никогда не делали, впрочем и для проекторов тоже,(в связи с этим возникла проблема когда с конца 80 стало поставлятся много зарубежных 16мм широкоэкранных фильмокопий, переделывали проекторы под 35мм насадки) для 16мм камеры тоже можно использовать анаморфотную оптику от 35мм камер, но это не практично тк она очень большая и тяжелая!
А вот широкоугольные объективы с анаморфотом не используют, тк сильные искажения, это основная проблема при съемке, даже для 35мм камер самый широкий анаморфотный объектив был 35мм.

для супер16 широкоугольные объективы от н16 использовать нельзя тк очень мало поле изображения, можно использовать оптику от н16 только не короче примерно 25-35мм. поэтому если нет специальной оптики Супер16, то можно использовать ширики от фотоаппаратов или 35мм кинокамер, например из отечественного: 20мм-от Зенита; 10мм, 16мм, 18мм, 22мм- от Конваса. Сейчас выпускается много оптики для Супер16, как у нас так и за рубежом, но кинолюбителю это не по карману.

 
ZorndaikДата: Среда, 14.04.2010, 17:19 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
PL (цейсовские объективы) конечно хорошо, но больно они дорогие для любителя. А если и у любителя найдется нужная сумма, проще потратить ее на что-нибудь лучше К-3. А модельный ряд для М42 (насколько я понял) сравнительно сильно ограничен. Объективы от Конваса остаются более-менее вменяемым решением, но для любителя (имхо особенно обывателя) достать их проблематично. Кроме того невозможно использовать трансфокаторы (кроме дорогих, под Супер16). Кроме того у Красногорсков имеются проблемы с рабочим отрезком-они конечно устранимы, но это опять же затрата времени и сил.
В самом первом посте я не имел ввиду общую затруднительность (или невозможность) переделки К-3 под Супер 16. Данные переделки с успехом производят на Западе, при этом камеры тщательно юстируют\доводят, убирая некоторые недостатки люб. конструкции. Я имел ввиду, что такое глубокое вмешательство в камеру нашему российскому обывателю, замахнувшемуся на 16:9 не нужно. Лишние 3мм все равно не окупят огрехи конструкции этой камеры. Это все равно, что ставить на компьютер 1990-х годов LCD-монитор(картинка будет лучше, но сам комп. от этого будет работать так же, как и с ЭЛТ). Вполне можно обойтись псевдо-каше или анаморфотом например.
PS. Возможно, я где-то ошибаюсь, так как это мнение сформулировано на основе изучения данных о формате, камере и форумов, где достаточно много новичков, едва успевших отэкспонировать пару роликов и уже горящих желанием "расточить кадр" чуть ли не бытовым напильником.
 
jackДата: Среда, 14.04.2010, 17:56 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Все же я тут не согласен, переделка красногорска под супер сейчас очень распространена среди именно кинолюбителей, и не так сложна как кажется, и исправная камера обеспечивает вполне качественное изображение, я знаю что ими пользуются. оптику от конваса купить сейчас не проблема, даже с оправой PL, тк сейчас все производители оптики в тч и российские выпускают кино-объективы только с этой оправой. А вот преобрести анаморфотную оптику даже от конваса не так то просто, да и стоит она в несколько раз дороже, и для установки ее на красногорск нужны серьезные доработки с использованием фрезерных и токарных работ и юстировка.
И о трансфокаторе для супер можно использовать очень дешевый трансфокатор от конваса Фотон 37-140мм. по размерам он не больше Метеора переделывается очень легко тк имеет сменные оправы, и стоит около 100$(б/у). для Зенита тоже был трансфокатор Гранит.
Кашетированный кадр не экономичен и для 16мм практически не применялся, Велась (не удачная)разработка формата с импользованием пленки 2Х8 в 16мм камере чтобы в два раза уменьшить шаг и экономить пленку, по аналогии с такой же 35мм широкоэкранной системой где шаг был 2 перф на кадр.
Кроме того современное оборудование для оцифровки или печати 16мм на 35пленку не расчитано на самопальное каше. и все возможные коррекции при перегонке или домашний способ камерой с экрана, ведут к ухудшению и без того уже ущемленного изображения.
 
ZorndaikДата: Среда, 14.04.2010, 18:10 | Сообщение # 7
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
В этом я с Вами (как с человеком, имеющим большой опыт в этой отрасли) согласен.
Но все же я хочу заметить, что эти переделки должны вестись человеком, имеющим хотя бы надлежащий опыт работы с механикой, а уж тем более не в коем случае не "зелеными" любителями (если они хотят получить вменяемое изображение разумеется).
 
jackДата: Среда, 14.04.2010, 19:36 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Да сейчас такие любители обычно обращаются к специалистам за помощю, а раньше были очень квалифицированные любители, о чем свидетельствуют самодельные аппараты, которые я выкладывал. Очень много любительских студий было при заводах, самая сильная в Питере была Любительская студия на ЛОМО, чего там только не делали!
 
ZorndaikДата: Среда, 14.04.2010, 19:51 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (jack)
Да сейчас такие любители обычно обращаются к специалистам за помощю

Если Вам не трудно, мб вы знаете таких специалистов На Украине (например в Киеве)?
В ближайший год хочу опробовать свой экспортный вариант Красногорска. Похоже. его серьезно доводили, но после долгого хранения ему похоже нужна профилактика.
 
jackДата: Среда, 14.04.2010, 20:40 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Нет сейчас все студии позакрывали и связи потеряны давно. лучше обратится на киностудию Довженко (если еще существует) там были лучшие спецы на Украине.
 
ZorndaikДата: Среда, 14.04.2010, 20:46 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (jack)
лучше обратится на киностудию Довженко (если еще существует) там были лучшие спецы на Украине.

Довженко мб еще существует (надеюсь пан Вовкун не успел придушить его полностью), так что если что обращусь туда.
Спасибо!
 
GERMANOVSKYДата: Пятница, 18.06.2010, 12:58 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
У меня есть желание выкупить с ибея уже переделанный красногорск. Но вот столкнулся с тем что пока ни одна студия оцифровки не занимается форматом супер 16. Кроме саламандры конечно.
Может подскажите кто еще и по каким ценам может этим заняться?
Спасибо
 
jackДата: Четверг, 02.09.2010, 16:08 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Все лаборатории которые занимаются оцифровкой кинопленки в первую очередь поддерживают формат Супер-16, тк он создан специально для телевидения.
В москве кроме Саламандры делают на Горького и в Синелабе.
 
ДмитрийДата: Суббота, 03.12.2016, 09:18 | Сообщение # 14
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Насколько я помню, почти все советские Красногорски в 90-х годах прошлого столетия переехали в Голливуд по $100 за штуку в среднем) для трюковых одноразовых съёмок, в основном.
 
jackДата: Суббота, 03.12.2016, 14:51 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Для Голливуда они не пригодны. Максимум это телевидение, или научпоп. А популярны в США как дешевая зеркальная любительская камера тк у них в этом классе нет ничего. и стоила она там от 500$. Это у нас их скупали по 100$. В США часто делали к ним PL, переделывали на супер, ставили электропривод.
Так же много их вывозилось в Европу. Там студенты киношкол пользовались охотно. Тк цена небольшая, и не каждый мог купить Болекс или Арри.
 
SimДата: Суббота, 03.12.2016, 20:06 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Вот здесь про адаптацию Красногорсков-3 в штатах http://www.k3camera.com/

upd..а, пардон, выше уже выкладывал ссылку..


Сообщение отредактировал Sim - Суббота, 03.12.2016, 20:07
 
-=КиноФотоТех=- » Киноплёнка » Киноплёнки » Супер 16 (Обсуждение.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Stepanoff Denis, Kokovin Alexander & Prutov Dmitri; 2017-2009