Суббота, 21.10.2017, 02:27
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Zorndaik, kinofototeh, jack 
-=КиноФотоТех=- » Служебная » Каптёрка » Коллекционные киноаппараты на территории бывшего СССР
Коллекционные киноаппараты на территории бывшего СССР
jackДата: Четверг, 02.10.2008, 14:59 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Приветствую всех! Приятно видеть что за лето прибавилось участников, летом я был вдали от интернета и это первое мое сообщение в этом сезоне.

Большая часть моей коллекции представлена здесь на сайте и на форуме. В описаниях я давал в основном только технические сведения, а теперь хочу рассказать об исторической и коллекционной ценности этих аппаратов. Надеюсь это поможет начинающим коллекционерам.
(заранее извиняюсь за грамматические ошибки, править некогда)

 
jackДата: Четверг, 02.10.2008, 15:01 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Начну с зарубежной техники. Если сопоставить года выпуска и страны производители, то можно выявить некоторые закономерности появления этих аппаратов в СССР. Так как почти все они были приобретены мною на территории СССР, где долгое время использовались.
Большинство довоенной аппаратуры, (до 1940г) немецкого производства, и 16мм формата. Тому есть несколько причин. Во-первых, к этому времени Германия уже была европейским лидером по производству киноаппаратуры (в начале ХХв это место занимала Франция). Во-вторых, эти аппараты вывозились в СССР как военные трофеи. В третьих вывозились они в большинстве частными лицами, для кинолюбительских целей, поэтому брали только 16мм, так как унас пленку можно было приобретать только 16мм, 8мм в СССР стали выпускать с 1957г а 9.5 и 17.5 вообще никогда у нас не использовали (об этом я уже ранее упоминал) хотя в то время аппаратуры этих трех форматов в Европе было не меньше чем 16мм, поэтому такие аппараты в нашей стране практически не встречаются, даже уменя их нет, но повторю, что это раритеты только для нашей страны. Описанные мною 16мм проекторы Рекорд, Сименс, Бауэр, камеры Сименс, Мовикон, Кинамо С10, в общем-то, не представляют особой ценности, некоторые имею даже в двух экземплярах, а в Европе ими завалены все комиссионки и Интернет аукционы. Вышеперечисленные аппараты производились до войны в больших количествах, но представляют некоторый интерес в конструктивном плане, тк имеют много оригинальных технических решений, их конструкции широко описаны в нашей и зарубежной литературе по кинотехнике. Отдельно упомяну камеру АЛЕФ и проектор Магика, как экземпляры вообще не заслуживающие внимания, это дешевый ширпотреб, низкого качества, за рубежом они почти ничего не стоят, ну как унас камера СПОРТ. Аппаратов такого типа выпускалось много и разными фирмами в основном малоизвестными, или для которых кинотехника была не основным профилем. Наши люди видимо старались такие не брать, тк был хороший выбор бесплатных трофеев лучшего качества, поэтому у нас их мало.
Отмечу еще любительские камеры фирмы АГФА (их много моделей) они простые и удобные, хотя их тоже можно назвать ширпотребом, сделаны они хорошо, этих трофеев привозили много и сейчас они встречаются в наших комиссионках. Я их не приобретал тк не вижу вних ничего оригинального. Но для начинающих это вполне приемлемо тк стоят они не дорого.
С немецкими 35мм аппаратами примерно все также, только вывозили их из германии не частные лица а государство и поступали эти трофей на советские киностудии. Кроме того государство закупало немецкую аппаратуру даже до войны. Но сохранилось этой техники значительно меньше, чем той что была в руках кинолюбителей, тк эксплуатировалась она более интенсивно, разбиралась на запчасти, списывалась и уничтожалась. Бывали случаи когда на помойке киностудии ЛЕНФИЛЬМ находили камеры даже, например 1911года.
Представленные мною камеры Кинамо 25 и АРРИФЛЕКС, весьма распространенные в Европе и сейчас, у нас тоже встречаются часто. Также замечу, что представляют они интерес только чисто технический и также много описаны в разных книгах.
Довоенная аппаратура иных стран (кроме германии) встречается унас очень редко
Например, Болекс о котором мы уже тут много говорили, довоенные его модели также попадали к нам как трофеи(ведь они продавались в Европе ), но очень мало, а Швейцария как известно в войне не участвовала. Унас это раритет, а на западе наоборот, хоть это и суперзнаменитая камера, но любой желающий ее иметь может приобрести без труда в любой момент практически любую модель.
Особый коллекционный интерес представляет Чешская камера СИНЕФОН это редкая камера, выпускавшаяся в очень малых количествах маленькой фирмой, которая существовала очень недолго. Камера очень интересна своими удачными конструктивными особенностями, тоже описанными в литературе. И в сочетании с малым количеством экземпляров, это придает камере высокий коллекционный интерес во всем мире. Сюда камера попала как трофей, тк немцы ей пользовались, что само посебе уже о многом говорит. Эта фирма выпускала еще несколько камер, также весьма удачных, но они представляют еще большую ценность, и в нашей стране их практически нет.
Аппаратуры производства Франции , Италии , Бельгии унас практически не встретишь.
Отдельно об американской аппаратуре. С 30х годов США также становится одним из крупнейших производителей киноаппаратуры, которая появлялась даже в Европе. К нам она попадала в основном до войны, тк после хлынула «бесплатная» немецкая. А тогда наша промышленность не могла обеспечить потребности киностудий и в США закупали в достаточном количестве большие студийные 35мм камеры фирмы МИТЧЕЛЛ, которые позднее послужили прототипами многих советских камер. Эт аппараты настолько высокого класса, что и сейчас кое где используются для съемок, и хотя их еще довольно много, мне непокарману приобрести такую даже для работы. Также закупали хроникальные 35мм ручные камеры АЙМО в больших количествах, о них много везде написано, в войну наши снимали ими кинохронику, по ним сделали наши камеры КС (см. сайт). Куда они все делись потом , остается для меня загадкой, я не видел их ниразу, только на фото.
16мм американских аппаратов в нашей стране очень мало, это редкость. Имеющаяся у меня ФИЛЬМО 70 видимо как-то случайно попала в СССР. Но в США их очень много и особой ценности там она не имеет.
После войны ситуация резко изменилась и до 60х годов зарубежная аппаратура в СССР практически не попадала, за исключением единичных экземпляров для нужд киностудий. Так как даже выезжающим за рубеж нашим гражданам было не по карману приобретать за деньги 16мм аппаратуру, стоила она немало. А 8мм не брали опятьже по причине пленки. Поэтому и сейчас найти иностранные аппараты этого времени у нас невозможно, только если самому привозить оттуда.
В 1957году появляется советская 8мм пленка и первая отечественная аппаратура для нее, также в советских магазинах появилась и зарубежная аппаратура, производства соцстран ГДР и Чехословакии. До конца 60х продавался большой ассортимент аппаратуры этих стран, камеры проекторы монтажные столики, в основном 8мм, 16мм выбор был меньше, только камеры серии Адмира 16 (первая однообъективная модель, более редкая, а двухобъективная встречается часто) и монтажный столик Меопта, тк основная масса кинолюбителей перешла на 8мм из за экономичности (аппаратами этого периода и сейчас нетрудно пополнять свою коллекцию, их много). Но для студий 16мм импортировали более разнообразно.
К 70м годам наша промышленность уже выпускала большой ассортимент аппаратуры и в достаточном количестве и импорт любительской аппаратуры прекратили. Продавали только пленки ОРВО (ГДР). Но те кто выезжал за рубеж привозили оттуда не мало хороших аппаратов 8мм и 8мм супер (пленка 8с унас уже выпускалась с конца 60х) как можно видеть из подборки на сайте в основном это недорогие простые модели, но всеже они выгодно отличались от отечественных. Преимущественно это опятьже немецкие (ФРГ), Австрийские и Японские (широко продавались по всей Европе) аппараты. Изредка привозили и звуковые 8мм проекторы в комплекте с фильмами (унас были только немые 8мм фильмокопии), звуковые камеры везли реже, тк пленки унас кним не делали. Швейцарские и американские аппараты по-прежнему в меньшинстве (эти страны посещались мало).
16мм проекторы серии МЕОКЛУБ много поставлялись в СССР для студий и учреждений, и найти их сейчас несложно. Американский 16мм проектор ВИКТОР, о котором я раньше говорил, каким-то чудом попал сюда. Хотя для них это типичная модель, для нас эта конструкция весьма оригинальна и непривычна. Кроме того вся американская аппаратура питается от сети 110в 60гц, и их проекторы использовать унас сложно, у моего есть переключение на 220в 50гц, это экспортный вариант, но обычно они этого не делают.
К концу 80х зарубежные кинолюбители стали переходить на видео и спрос на киноаппарат резко упал, в России стали появляться более классные 8мм аппараты,
которые иностранцы часто просто дарили нашим за ненадобностью.
16 и 35мм профессиональная аппаратура поставлялась в СССР довольно равномерно напротяжении всего времени, хотя и в небольших количествах, кроме камер и проекторов унас можно встретить импортные копировальные, проявочные машины, монтажные столы, аппаратуру озвучания, кинотелевизионные комплексы, производства Германии, Франции, Бельгии, Италии , США, Японии, различных времен.

Рекомендуемая литература по этой теме:
Г. Вейзе «киносъемочная камера» иност. литер. Москва 1958.
Е.М. Голдовский «узкопленочная кинематография» кинофотоиздат-москва-1936.
П.М. Кримерман «какой выбрать киноаппарат» искусство Москва 1966.
Н.Н. Кудряшов «справочник кинолюбителя» искусство Москва 1964
А.М. Болоховский А.Н. Каральник. «кинопроекторы для 16мм кинофильмов» искусство Москва 1964
Эти книги можно найти в магазинах Старая книга, Старая техническая книга, в публичных библиотеках, Кудряшов 64г есть в Интернете.

Я не упоминаю о стационарных проекторах и о совсем старинной аппаратуре (от 19века до 20хгодов) тк это две отдельные очень боьшие темы и хотя информации уменя много, но реальных аппаратов уменя почти нет, а без картинок неинтересно,
Могу предложить всем полазать по зарубежным сайтам на эту тему, их много (ссылки я давал)
особо http://www.xs4all.nl/%7Ewichm/cinemat.html
и если появятся вопросы то могу ответить.

 
jackДата: Четверг, 02.10.2008, 15:03 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
О советской аппаратуре (тоже в основном той, что у меня есть).
Проекторы 16мм
Первый советский 16мм проектор А16 это редкий экземпляр, более известен его модернизированный вариант УП-2 , хотя отличия незначительные, но УП-2 выпускался довольно долго, и его сейчас вполне можно приобрести. Эти аппараты довольно оригинальной конструкции, и представляют как исторический, так и технический интерес, хотя они несколько неуклюжие и по многим характеристикам уступают зарубежным образцам того времени. Проекторы типа 16-ЗП сейчас тоже в полнее можно встретить, правда чаще попадаются послевоенные 16-ЗП-6, все эти аппараты очень хорошего качества и по некоторым характеристикам превосходят более современные советские проекторы. Особенно рекомендую их для просмотра старых пленок, из всех наших аппаратов они бережнее всего относятся к пленке. Единственный недостаток большой вес, тк корпус из литого алюминия. Заграницей уже тогда делали корпуса штампованные что значительно снижало вес, хотя были и аналогичные 16-ЗП конструкции, например у фирмы Белл и Хауэлл в США. Все вышеперечисленное относится и к 16-НП-6(7). Любительские проекторы 16-КПЗЛ и 16-КПЛ. Простые компактные аппараты. Большинство деталей штампованные, если бы их сделали до войны, а не в 60е была бы вполне передовая конструкция. Чаще всего встречается 16-КПЗЛ-4, предыдущие модели видимо выпускали не долго, но гоняться за ними не стоит тк различия незначительные. Проекторы Украина имеют несколько моделей незначительно отличающиеся друг от друга и выпускались с 50х по 90е годы предком Украин является 16-ЗП , отличия в основном в осветительной и звуковоспроизводящей частях, большинство деталей ЗП и всех Украин одинаковы или взаимозаменяемы даже части корпусов имеющие различную форму, имеют одинаковое крепление и могут встать на любую модель. Правда, усилители для Украин, которые делало ЛОМО, совершенствовались быстрее проектора. Вобшем сам проектор изначально был морально устаревшим и все его ругали. Для коллекции интересны могут быть пожалуй самые первые модели Украин, их легко узнать, по зеленой окраске, как и у ЗП. Остальные модели красили в основном серой или голубоватой молотковой эмалью, они сейчас никому ненужны их везде много и можно просто найти на помойке. Хотя сейчас их чаще сдают в утиль тк это несколько килограммов чистого алюминия. Проекторы типа КПШ (Школьник) это уменьшенный и упрощенный вариант Украины. И большинство ее недостатков относятся и к Школьникам. Хотя первые модели имели две скорости проекции, что редкость для советских проекторов. фото Школьника будет на сайте попозже. Проекторы типа Радуга имеют много обших деталей с Украиной, но выгодно отличаются, компактностью и удобством , для своего времени вполне приемлемые, это пожалуй лучшее из отечественного что можно себе позволить.
Три модели радуги отличаются лампой, усилителем и весом, последние модели весят всего 14кг, для звукового проектора это очень хорошо. Жаль, что функций больше не прибавилось, как и почти все советские звуковые проекторы Радуга имеет только прямой ход и одну скорость. Зарубежные аналоги имеют при техже габаритах реверс, регулируемую, скорость, стоп-кадр и моторную перемотку. Созданный на базе Радуги маленький немой проектор Каштан имеет больше функций: реверс, перемотку и две скорости, но выпускали их мало, и хотя он не старый, но редкий. Вообще все наши 16мм проекторы кроме Украины редкие. Их выпускали мало.
16мм камеры. Первая массовая любительская камера Киев 16-С-2 и следующая Киев 16-С-3 скопированы с камеры фирмы Белл и Хауэлл США. Встречаются часто но всеже представляют коллекционный интерес. Из серии Киев интересна более современная камера КИЕВ-16УЭ имеет оригинальную и сложную конструкцию, встречается очень редко. Альфа тоже интересный оригинальный аппарат, но их довольно много везде. Другие Киевы особого интереса не представляют. Камеры Красногорского завода хорошо всем известны, из них редкость только Красногорск-4, и 16-СП первых выпусков (окрашена в черный цвет). Камеры завода Москинап представляют скорее профессиональный интерес, чем коллекционный.
Проекторы 8мм. Интересен первый Советский 8мм проектор 8П-1, выпускался он недолго, но разыскать его вполне реально. Проекторы серии Луч хорошо всем известны и их много везде, интерес могут представлять экземпляры из первых выпусков, они имеют металлические бобины и деревянный кофр. Остальные 8мм проекторы особого коллекционного интереса не представляют, за исключением оригинального проектора Квант.
8мм камеры. Первая Советская 8мм камера Кама весьма достойный экспонат. Выпускалась, как и проектор 8П-1 недолго. Встречается в нескольких вариантах окраски, я видел три. Первая наша камера 2Х8мм Турист тоже очень ценная вещь, встречается нечасто. Довольно интересны камеры НЕВА и Кварц-3, но разыскать их значительно легче. Другие советские 8мм камеры встречаются в больших количествах и сильного интереса не вызывают. Исключая различные юбилейные выпуски с надписями на корпусе и кофре типа «50 лет Октября» итп. Или варианты типа Амбасадор.
35мм проекторы. Наиболее доступны для коллекционирования портативные проекторы, хотя все они как можно заметить унас, довольно однотипные. Самые редкие довоенные серии К, далее Одесса, и КН. КНы распространены везде и добыть их несложно, соответственно и коллекционной ценности они не имеют (исключая редкие варианты).
35мм камер в СССР очень много моделей выпускалось и собрать их все практически не реально, в отличии от любительских. Ручные репортерские камеры типа КС имеют историческую ценность тк связаны с Великой отечественной войной, но чаще удается приобрести послевоенную модель 1946г КС-50Б, тк их сохранилось больше. Но отличия не значительны. Большой интерес по многим показателям представляет РОДИНА , это первая наша зеркальная камера, в ее механизме использовано много оригинальных технических решений, это хороший и надежный аппарат. Камера имеет довольно сложную зарядку пленки, и поэтому раньше в институте студенты –операторы сдавали по ней экзамен, считалось, что если знаешь эту камеру, то все остальное уже нипочем. Этот весьма удачный аппарат выпускали много лет, в разных вариантах, и сейчас их сохранилось много. Особо интересны первые модели (окрашены в черный цвет, поздние в серый молот). Самая знаменитая наша камера это конечно Конвас-Автомат. Фото камер этой серии я обязательно выложу. Это самая массовая Советская камера 35мм, все ее модели выпускались в огромных количествах, приобрести ее вполне доступно, особенно первые модели, тк последние имеют ценность как рабочая камера для кино. Редкостью считается съемный пружинный привод для старых моделей Конваса, тк обычно он комплектуется электрическим и ручным приводами.
В СССР выпускалось большое количество малосерийной аппаратуры 8,16,35,70мм, как профессиональной , так и любительской, это либо аппараты предназначенные для специальных целей, либо экспериментальные , либо выпуск которых был прекращен по каким-либо причинам (экономическим , техническим, политическим). Эти аппараты представляют наибольший интерес для коллекционера, это тоже очень большая тема, также как и военные киноаппараты , стереокино и широкоформатные 70мм. Думаю эти темы мы современем обсудим.

Рекомендуемая литература по этой теме:
Вышеуказанные книги кроме первой, а также-
И.С. Голод «киносъемочная камера» госкиноиздат 1951
Н. Кудряшов «как самому снять и показать кинофильм» госкиноиздат 1952
Г.Ф. Андерег Н.Д. Панфилов «справочная книга кинолюбителя» Лениздат 1969
И.Б. Гордийчук В.Г. Пелль «справочник кинооператора» искусство 1979
Г.Ф. Андерег «аппаратура кинолюбителя» Лениздат 1988
С.А. Соломатин И.Б. Артишевская О.Ф. Гребенников «профессиональная киносъемочная аппаратура» Л-д. Машиностроение 1990

Книги эти конечно трудно найти, современем я их отсканирую для сайта,есть много другой литературы, но сканировать очень долго, если кто из Питерских поможет в этом деле, было бы здорово.
Рекомендую также смотреть сайты
http://www.geocities.com/russiancamera/
http://www.kinooperator.ru/index.php
file:///G:/%D0%B4%D0%BE%D0%BA/15102000.htm

 
jackДата: Четверг, 02.10.2008, 15:05 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Теперь о том где достать собственно сами киноаппараты. Вопервых комиссионные магазины и барахолки, в антикварных магазинах тоже встречаются, и даже недорого, тк это товар не пользующийся спросом (в отличии от фото, коллекционеров кино мало) они годами пылятся на полках и уценяются. Также полезно смотреть частные объявления о продаже в газетах. Для желающих заняться серьезным поиском рекомендую походить по школам, клубам, старым кинотеатрам, домам культуры, институтам, военным частям итп. там можно найти много интересного. Если в вашем городе есть киностудия или телецентр (существовавшие с советских времен) желательно сходить туда. Часто интересные вещи отдают даже даром, полезно опросить друзей родственников и знакомых, раньше любительские аппараты были у многих, а теперь они пылятся в шкафах и чуланах, если еще не выброшены. Можно дать объявление в газету или Интернет (типа куплю или приму в дар). Мне постоянно дарят что нибудь, есть двойные экземпляры, могу подарить. Для этого наверно сделаем отдельную страничку.
 
kinofototehДата: Четверг, 02.10.2008, 20:27 | Сообщение # 5
Administrators
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, дорогой jack! Спасибо за новую информацию! Но работа над сайтом пока приостоновлена. Нет времени. Даже раздел инструкции всё ещё закрыт.... Но когда разрулю дела, работу возобновим.

Телестудий старых у нас нет. Если и остались, то они перешли в частное владение, и меня там просто непоймут с этим вопросом. Объявлений очень мало, а если и есть, то здорово барыжат. Например, недавно было, обявление о продаже киноустановки Украина. 700 лат, и причём не полный комплект. Киноаппараты тоже дорого, под 200 лат. Для справки : один лат примерно 28-29 рублей. У меня таких денег нет. А даром - этого никогда у нас небывает....

В университетах и институтах тоже ничерта нет, спрашивал уже. В антикварных магазинах я кинокамер невидел. Обячно одни картины да вазы. Родственники киноделом не занимались, все только фотографией увлекались ( у меня вот коллекция фототехники уже пополнилась здорово).... Но всётаки ищем....

 
SimДата: Среда, 20.01.2010, 18:33 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо, уважаемый jack, за полезную информацию. Все себе сохранил.
Полноценной информации по камерам, как я уже понял, не очень много. Что-то, где-то, как-то...
По крупицам и обрывочно. В прошлом году был выпущен уникальный сборник минского фотографа, коллекционера и любителя В. Суглоба "1200 советских фотоаппаратов". А Вы не хотели бы выпустить нечто подобное по камерам? Пусть в электронном виде?
Я вот, к примеру, никак не могу найти данных по выпуску кинокамер на ЛОМО, примерно таких данных, которые есть по красногорским аппаратам на zenitcamera.ru. Нет ли у вас этого добра? Еще более скудна информация по киевским и, тем более, казанским аппаратам...
 
SimДата: Четверг, 21.01.2010, 22:24 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Да еще не по теме. Предлагают кое-что приобрести. Я проекторами и принадлежностями не занимаюсь, но, возможно, кое-что там увижу. Человек говорит про Экран-16, 8П-1, Луч-2 и КПШ-4. Брать- не брать? (я про 8П-1, конечно)))
 
kinofototehДата: Суббота, 23.01.2010, 12:06 | Сообщение # 8
Administrators
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Sim, таких вот хронологий выпуска и статистики увы нет. То же самое про все остальные.
8П-1 - енто первый 8мм проектор в СССР. Вполне достойный экспонат, желательно взять.
 
jackДата: Суббота, 23.01.2010, 22:19 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Sim)
Я вот, к примеру, никак не могу найти данных по выпуску кинокамер на ЛОМО, примерно таких данных, которые есть по красногорским аппаратам на zenitcamera.ru. Нет ли у вас этого добра? Еще более скудна информация по киевским и, тем более, казанским аппаратам...

На многих наших предприятиях эти данные вообше не хранили или не систематизировали, многое утрачено после развалов и реорганизаций предприятий. ЛОМО сейчас в плачевном состоянии. Можно что то узнать в Киевк, но надо туда ехать, Казанский завод вообще "Почтовый ящик". НПО "Экран", которое должно было заниматься, этими вопросами и иметь все данные, больше нет.
В се что у меня есть на данный момент в электронном виде, выложено тут. а остальное пока сложно сканировать из за большого объема. В ручную напечатал тоько краткие описания аппаратов, на большее пока сил нет.
Quote (Sim)
Экран-16, 8П-1, Луч-2 и КПШ-4. Брать- не брать? (я про 8П-1, конечно)))

8П-1 кроме исторической ценности, просто очень хороший проектор, и лампа очень мощная.
 
SimДата: Воскресенье, 24.01.2010, 10:30 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Спасибо, я Вашу информацию вношу в базу данных)
 
AmatoerДата: Понедельник, 01.02.2010, 18:47 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Еще летом приобрел "Школьник", хозяин обещает автотрансформатор донести, да видно лукавит (мягко говоря). Не подскажете, где взять, желательно подешевле.
 
ZorndaikДата: Понедельник, 01.02.2010, 18:51 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Amatoer, Если вы из СПБ-спросите у jack, у него кажется были в наличии.
 
jackДата: Среда, 03.02.2010, 15:17 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Amatoer)
Еще летом приобрел "Школьник", хозяин обещает автотрансформатор донести, да видно лукавит (мягко говоря). Не подскажете, где взять, желательно подешевле.

Важно, какая модель Школьника! У них было две разных осветительных системы. соотв и разные трансформаторы, не взаимозаменяемые! Уменя первый проектор 16мм, тоже был школьник, и тоже без трансформатора. Но питание можно легко сделать и самому, из подручных материалов (трансформаторов от бытовых приборов).
Для более конкретного ответа укажите модель КПШ-?. Если шильды нет, то какая лампа стоит?
 
jackДата: Воскресенье, 07.02.2010, 15:12 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (jack)
Из серии Киев интересна более современная камера КИЕВ-16УЭ имеет оригинальную и сложную конструкцию, встречается очень редко.

Извиняюсь! тут опечатка имеется в виду КИЕВ-16Э
 
SimДата: Воскресенье, 07.02.2010, 18:45 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
[quote=jack]Извиняюсь! тут опечатка имеется в виду КИЕВ-16Э [/quote]
Действительно, Э гораздо реже чем УЭ. (На молотке 2800 одна! лежит)
 
SimДата: Среда, 10.02.2010, 19:34 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Еще один вопрос - терминологический. Еще в бытность советскую кинолюбительскую помню, что прочитал где-то в литературе, что называть "объективы с трансфокатором" - некорректно. Трансфокатором называлась специальная приставка к объективу (типа телеконвертера), которая позволяла плавно изменять фокусное расстояние всей оптической системы. То есть трансофкатор - физически отделяемое от объектива устройство. А вот объективы, которые имеют встроенную систему изменения фокусного расстояния называются просто - "объективы с переменнным фокусным расстоянием".
Подскажите, как правильно?


Сообщение отредактировал Sim - Среда, 10.02.2010, 19:34
 
kinofototehДата: Четверг, 11.02.2010, 20:08 | Сообщение # 17
Administrators
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Хм.... Я вот словосочетание "Объектив с трансфокатором" не слышал. Везде или просто трансфокатор или вариообъектив или вот объектив с переменным фокусным расстоянием. Собственно, трансфокатор как... "специальная приставка к объективу (типа телеконвертера)" видел только для Сименса-С2..

Тогда я вот с такой терминологией не понимаю, куда тогда причислить Метеор-8М в варианте для Кварца 1х8С-2? Т.к у него трансфокатор-насадка у Метеора-8М в такой трактовке отделим от основного объектива, и можно пользоваться камерой и без такой насадки-трансфокатора.

 
SimДата: Четверг, 11.02.2010, 22:08 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Ну вот википедия что говорит:
---
По способу построения оптической схемы объектива выделяют два основных типа:

Трансфокатор представляет собой оптическую систему, состоящую из афокальной панкратической насадки с переменным угловым увеличением и объектива с постоянным фокусным расстоянием. Исправление аберраций производится для обеих частей трансфокатора по отдельности. В такой системе трансфокатором могут называть только афокальную насадку.
Вариообъектив представляет из себя оптическую систему, рассчитанную как единое целое с точки зрения аберраций. По сравнению с трансфокатором позволяет достичь лучшего исправления многих аберраций при меньшем числе линз и компонентов, а также добиться большей геометрической светосилы во всём диапазоне фокусных расстояний. По схеме вариообъектива построен фотографический объектив «Рубин-1», киносъёмочные объективы «Вариогоир».
В широком применении находятся объективы обоих типов, и оба термина часто применяются к ним как синонимы.
---

 
jackДата: Воскресенье, 14.02.2010, 21:12 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (Sim)
Ну вот википедия что говорит:

В се верно там сказано
существуют так же трансфокаторы с несколькими диапазонами фокуса, в комплект такого объектива входят несколько, (обычно два) объектива с разными фокусными расстояниями к которым присоединяется насадка-трансфокатор, пример: Пентовар 15-60/30-120мм от камеры Пентафлекс-16.
 
SimДата: Воскресенье, 13.03.2011, 21:49 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Подскажите, пожалуйста, вот такой аппарат Агфа, насколько редок?
Прикрепления: 9092959.jpg(12Kb)
 
igorioshasirДата: Четверг, 20.11.2014, 00:59 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Пожалуйста, помогите опознать лампу!
Прикрепления: 0821731.jpg(111Kb)
 
SimДата: Четверг, 20.11.2014, 18:50 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
[quote=igorioshasir;1890]Пожалуйста, помогите опознать лампу![/quote]
Там все написано. Это К21-150. Тут есть инструкция http://kinofototeh.ucoz.ru/_ld/1/124_Lampa_s_otraz.jpg
 
mick_SДата: Пятница, 21.11.2014, 21:31 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Эта лампа использовалась в кинопроекторах "Радуга" и "Школьник" до появления галогенок, встроенных в отражатель (КГМ24-250 и "Tungsram Halogen" type 52240. Прилагаю фотокопию станицы из книги "Технические средства и программированное обучение". Л. С. Фридман и др. Минск "Вышэйшая школа" 1976 г. Сканера под рукой не случилось, извините за качество.
Прикрепления: 1338677.jpg(187Kb)
 
mick_SДата: Среда, 14.01.2015, 22:44 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Возьму в аренду для съёмки художественного фильма в Минске игровую кинокамеру. По сценарию требуется ручная репортерская периода второй мировой войны (Аймо, КС или аналогичные.)
 
SimДата: Четверг, 15.01.2015, 11:41 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Может, у Виктора Суглоба есть?
 
mick_SДата: Четверг, 15.01.2015, 22:44 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Sim, спасибо. Уже нашли.
 
SimДата: Четверг, 15.01.2015, 22:47 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Если не секрет, какой аппарат?
 
mick_SДата: Воскресенье, 18.01.2015, 10:46 | Сообщение # 28
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
[quote=Sim;1940]какой аппарат?[/quote]
КС-50Б. Подробностей не знаю, занимался другой человек.
 
SimДата: Понедельник, 23.11.2015, 21:18 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Спрошу у jack: нет ли у вас книги Е. Головня "Советская киносъемочная аппаратура" 1939 года? Интересуют страницы 120-127.
 
SimДата: Среда, 02.12.2015, 19:23 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
[quote=Sim;2060]Спрошу у jack: нет ли у вас книги Е. Головня "Советская киносъемочная аппаратура" 1939 года? Интересуют страницы 120-127.[/quote]
Спасибо за помощь Айдасу Пикиотасу за сканы этой книги 1939 года, точнее главы про узкопленочные советские кинокамеры.
Действительно, были довоенные разработки в НИКФИ (КСК-16-15 в том числе), которые не пошли в серию.
В книге есть изображения аппаратов и очень интересные данные.
Прикрепления: 8082110.jpg(215Kb) · 8788884.jpg(232Kb) · 0484170.jpg(247Kb) · 8405559.jpg(180Kb)


Сообщение отредактировал Sim - Среда, 02.12.2015, 19:24
 
jackДата: Воскресенье, 20.12.2015, 00:26 | Сообщение # 31
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
У меня такой книги нет!
Есть только Голдовский "Узкопленочная кинематография" 1936, там про эти камеры тоже подробно написано
 
SimДата: Вторник, 15.03.2016, 20:36 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
В тематической статье википедии про киносъемочные любительские аппараты в самом начале утверждается, что первым узкопленочным аппаратом, выпущенным в СССР был некий 17,5-мм Пионер, якобы выпущенный неназванным московским заводом. Единственная ссылка - это статья Д. Бунимовича в Технике молодежи номер 6 от 1941 года. Нашел скан. Однако, вопрос : есть ли еще где-либо упоминание об этом Пионере? Судя по описанию, это был скорее детский конструктор, игрушка для подросткового досуга, чем полноценный аппарат.
Прикрепления: 5746333.jpg(292Kb)


Сообщение отредактировал Sim - Вторник, 15.03.2016, 20:37
 
jackДата: Четверг, 17.03.2016, 21:42 | Сообщение # 33
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Аппарат действительно очень простой, но поскольку на фотографии реальный образец, то формально можно считать его первым. Хотя скорее всего выпуск не был начат из за войны и кроме опытных образцов других аппаратов не было. слова "освоено производство" совсем не обязательно означали что выпущена и поступила в продажу партия товара.
 
SimДата: Суббота, 19.03.2016, 20:49 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Тогда первым 16-мм аппаратом можно считать КСК-16-15, выпущенный на НИКФИ в 1934 году, тоже в виде опытных экземпляров.
 
jackДата: Понедельник, 21.03.2016, 00:31 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Нет, КСК-16-15 планировалась не как любительская камера, а автор статьи пишет о первой любительской камере!
Следующая любительская камера была только после войны, 16С-1. А до войны 16мм пленка даже в свободной продаже не была.
Поэтому проект сделали на 17,5-мм, тк 35мм пленка продавалась свободно, для фотоаппаратов. которые тогда даже называли кинопленочными.
Так же в журналах часто публиковали статьи, о том как самому сделать киноаппарат, и пленка предлагалась для него только 35мм. поэтому идея с 17,5-мм была довольно прогрессивной, тем более что пол Европы использовали этот формат, а 16мм у нас еще не прижилось на тот момент. Предполагаю, что причиной задержек с выпуском 16мм камер, могла быть проблема с освоением выпуска 16мм кинопленки, проекторы УП-2 предназначались более для школ и прочих учреждений и демонстрировали на них фильмокопии напечатанные с 35мм фильмов, полагаю что поначалу на импортную пленку. До войны даже импортные камеры 16мм не закупались для студий и всю хронику снимали на 35мм. 16мм формат к нам пришел с опаданием, как затем и 8мм.
 
SimДата: Понедельник, 21.03.2016, 14:54 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Понятие "любительский" зачастую спорно. Где-то была дискуссия по этому вопросу по поводу 16С-1.
Все же, по моему мнению, лучше и правильней использовать термин "узкопленочный".
 
jackДата: Вторник, 22.03.2016, 00:04 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 562
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Ну я имел в виду конкретную статью, где автор называет 17,5-мм Пионер любительской камерой, по назначению не зависимо от используемой пленки. Понятно, что как узкопленочная она не первая. По поводу 16С-1 в ее официальном описании сказано: "Камера предназначена для любительских, хроникальных и репортерских киносъемок и может быть использована в школах, лабораториях, научно-исследовательских институтах". Те ее можно считать полупрофессиональной, как позднее и Красногорск. Не малую рол в развитии 16мм формата как любительского сыграло то что народ привез из Европы большое количество трофейной любительской 16мм аппаратуры.  Как работник кино, могу сказать, что до 1958года узкопленочная аппаратура в профессиональном кинематографе почти не использовалась. И начала развиваться благодаря телевидению, а киностудии еще очень долгое время относились с недоверием к узкопленочным камерам и высокомерно считали 16мм любительским форматом. Это было в основном из за плохого качества отечественной пленки, которая годилась только для телевидения и прочего прикладного творчества. Когда как за рубежом на узкую пленку снимали фильмы, сериалы и тп. У нас это началось только к 90м годам когда появилась импортная пленка, а самое главное лаборатории обработки и печати для нее.
В обеих статьях, в Википедии и в журнале камера совершенно правильно, по моему мнению именуется. первой любительской, а не первой узкопленочной.
Несомненно что 17,5-мм Пионер, даже если бы не помешала война, не выдержал бы конкуренции даже с 16С-1, и был бы только мелкосерийной игрушкой на короткое время.
Но в Википедии я заметил другую ошибку, предложение:  "Первый советский киносъемочный аппарат «Пионер» для кинолюбителей был выпущен в 1941 году". по моему составлено не грамотно. Даже без запятых, и смысл может быть понят двояко, например, что «Пионер» это вообще Первый советский киносъемочный аппарат, и что выпуск Советской аппаратуры начали именно с любительской камеры.
 
-=КиноФотоТех=- » Служебная » Каптёрка » Коллекционные киноаппараты на территории бывшего СССР
Страница 1 из 11
Поиск:

Stepanoff Denis, Kokovin Alexander & Prutov Dmitri; 2017-2009