Пятница, 29.03.2024, 10:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Zorndaik, kinofototeh, jack  
-=КиноФотоТех=- » Служебная » Каптёрка » Айдас Пикиотас "Эпоха ЛОМО. Киноаппараты и люди" (Книга)
Айдас Пикиотас "Эпоха ЛОМО. Киноаппараты и люди"
SimДата: Пятница, 25.09.2015, 20:10 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Имею честь с любезного разрешения автора представить участникам форума сайта КИНОФОТОТЕХники книгу Айдаса Пикиотаса "Эпоха ЛОМО. Киноаппараты и люди". СПб.: 2014 год. Этот уникальный труд увидел свет около месяца назад. В книге представлена история производства любительской кинотехники на предприятии ГОМЗ им. ОГПУ, ЛООМП, ЛОМО с конца 1950 годов до окончания выпуска. Представлены не только хорошо известные коллекционерам серийные модели, но и редчайшие опытные образцы и экспериментальные разработки кинотехники ЛОМО. Книга - настоящий клад информации для ценителя и коллекционера кинотехники.

Айдас - участник этого форума. Если позволит время, он, вероятно, сам сможет ответить на возникающие вопросы.
Прикрепления: 3916661.jpg (170.7 Kb) · 9632008.jpg (119.5 Kb) · 3976404.jpg (123.0 Kb)


Сообщение отредактировал Sim - Пятница, 25.09.2015, 20:11
 
SimДата: Понедельник, 05.10.2015, 15:49 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Итак, уважаемые коллеги, после разговора с помощником генерального директора ЛОМО информация получена следующая. Докладываю.

Обе книги выпущены ограниченным тиражом, предназначенным для подарков випам и бывшим работникам ЛОМО. От тиража первой книги (Эпоха ЛОМО. Фотоаппараты и люди) осталось совсем немного, второй (Эпоха ЛОМО. Киноаппараты и люди) - побольше.

В принципе есть определенная возможность получить эти книги (либо одну из них) бесплатно (!!!) непосредственно на ЛОМО, но
1. только если вы действительно серьезный коллекционер и книга не окажется завтра на ебее
2. получить можно в Питере на ЛОМО, пересылки не будет; можно через знакомых.

Помощник генерального предложил мне сообщить заинтересованным лицам адрес его е-почты для контакта с ним и обсуждения возможности получения книги.
Прошу заинтересовавшихся отправить мне запрос на получение адреса электронной почты. В открытый доступ выкладывать не буду и прошу кого-либо тоже этого не делать.
Срок, видимо, тоже ограничен.
П.С. Речь шла о десятке, может, чуть больше, экземпляров.


Сообщение отредактировал Sim - Понедельник, 05.10.2015, 16:02
 
SimДата: Вторник, 03.11.2015, 19:21 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Айдас выложил ряд фото из своих книг.
Эпоха ЛОМО. Фотоаппараты и люди: http://www.sovietcams.com/index.php?1861285443
Эпоха ЛОМО. Киноаппараты и люди: http://www.sovietcams.com/index.php?735011634
 
jackДата: Пятница, 22.11.2019, 23:40 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Отзыв на книгу Айдаса Пикиотаса "Эпоха ЛОМО. Киноаппараты и люди"
Эту книгу пожалуй, можно назвать первым изданием, в нашей стране, предназначенным специально для коллекционеров киноаппаратуры.  До этого пользовались в основном изданными еще в СССР справочниками, написанными для тех кто эксплуатировал или  ремонтировал аппаратуру, по сути являющимися лишь сборниками заводских инструкций. И если о создании профессиональной кинотехники еще можно было раздобыть скудные сведения в книгах и журналах, то о любительском киноаппаратостроении, сведений практически не было. Особенно интересны рассказы о людях – создателях аппаратуры. Изучая старую литературу даже о производстве профессиональной аппаратуры, в лучшем случае удавалось узнать лишь фамилию конструктора.  Я много лет был знаком со Святославом Григорьевичем Бабушкиным, но он никогда не рассказывал, что работал на ЛОМО и что занимался разработками любительской аппаратуры.  В 90е годы, когда я с ним познакомился, он конструировал осветительные системы и лампы для проекции. В то время у Петербургских кинолюбителей появилось много  привезенных из за границы кинопроекторов разных систем запасные лампочки для которых у нас приобрести было не возможно. И Святослав Григорьевич сотрудничавший тогда с ламповым заводом в Саранске, придумывал и изготавливал там эти лампы. В некоторых моих проекторах, до сих пор работают его лампы! И только благодаря Айдасу Пикиотасу, я узнал насколько выдающийся это был человек.

Особенно хочется выразить благодарность автору, за то, что он занимаясь коллекционированием, прежде всего фотоаппаратов, взялся за такой не легкий труд в новой для себя области и блестяще с ним справился.

Сам Айдас Пикиотас пишет в книге о возможно допущенных им ошибках и неточностях, и просит читателей высказывать замечаня. Но я не нашел каких либо серьезных ошибок в книге. А не достаток технических сведений, которые автору не удалось добыть, можно восполнить самим, изучая справочники и конструкцию приобретаемых для себя экземпляров. Считаю, историческую часть книги более важной и полезной.
Но об одном небольшом упущении все же позволю себе упомянуть:
В отличии от фотоаппарата, у любительской кинокамеры рукоятка является важной деталью, как для практического удобства использования, тк и в плане эстетики и дизайна. И ее нельзя рассматривать как дополнительное приспособление. Выражаясь старым языком, тема рукоятки раскрыта в книге не полностью.  Для некоторых моделей камер о рукоятке рассказано достаточно подробно, фотографии некоторых камер даны только без рукояток, а в тексте только упомянуто, что она есть. Очень незначительное количество моделей любительских камер выпускалось без рукояток, и для начинающего коллекционера это важно знать, что бы не нарваться на часто встречающийся некомплект или ручку от другой модели. Думаю это не только мое мнение, что "Нева" самая красивая камера из всех произведенных ЛОМО. Но все ее изящество предстает перед нами, когда она с рукояткой. В моем музее долгое время стояли обе модели без ручек, и добыть ручку отдельно мне так и не удалось, в конце концов, пришлось приобрести еще один экземпляр специально из за ручки.  "Нева"  был первый киноаппарат, увиденный мною в жизни, в раннем детстве. И его изящество произвело на меня сильное впечатление и возможно повлияло в дальнейшем и на выбор профессии. Очень интересна эволюция рукояток камер серии "Спорт" но в книге к сожалению кроме опытного, они все без рукояток.
 
SimДата: Суббота, 23.11.2019, 07:20 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
[quote=jack;2641]Отзыв на книгу Айдаса Пикиотаса "Эпоха ЛОМО. Киноаппараты и люди"[/quote]
Хороший текст, спасибо.


Сообщение отредактировал Sim - Суббота, 23.11.2019, 07:24
 
jackДата: Суббота, 23.11.2019, 13:22 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Изучение книги вызвало много воспоминаний, вопросов (не к автору), тем для изучения, и обсуждения на форуме и надеюсь не только у меня. Думаю, уместно будет писать об этом, в этой теме. Так как все это связано с этой замечательной книгой.
 
jackДата: Воскресенье, 24.11.2019, 17:30 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Еще о рукоятках, отдельная тема, это камеры с несъемными рукоятками. В книге иногда можно по фотографии догадаться, что ручка, одно целое с камерой, но в тексте об этом не сказано. Думаю это не вина автора, просто он не нашел об этом информации. Многие производители 8мм камер с электроприводом, не только у нас, но и за рубежом, считали удобным расположить элементы питания в рукоятке, и чаще всего это делало ручку не съемной, что бы избежать сложной системы с откидной рукояткой (тоже встречается) или дополнительный кабель питания. Несъемная рукоятка делает неудобной, установку камеры на штатив, и это факт вызывал всегда недовольство у кинолюбителей. Тем более что такая конструкция чаще встречается у более дорогих камер высокого класса, обладающих большим набором функций для комбинированных съемок и мультипликации, а делать это качественно, можно только когда камера надежно установлена на штативе.
Камеры с несъемными рукоятками могут иметь два способа крепления на штатив, когда конгрессная резьба  имеется в нижней части рукоятки или за рукояткой в нижней части камеры (редко встречаются оба варианта вместе). Оба эти способа имею не достаток, сильно нарушая балансировку, ведь простые любительские штативы обычно не имеют балансировочных приспособлений. И качественное панорамирование затруднительно.  А малая площадь торца ручки делает камеру неустойчивой, особенно если рукоятка пластмассовая (особенно плохо для мултипликации).  Крепление за ручкой требует использование штатива с очень маленькой головкой, практически фотоштатива.  Так же при обоих вариантах плоскость пленки довольно далеко от центра поворота, что влияет на восприятие кадра , особенно при вертикальном панорамировании.
 
aidaspikiotasДата: Понедельник, 25.11.2019, 11:20 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемый Jack! Спасибо за добрые слова о моей книге «Эпоха ЛОМО. Киноаппараты и люди» и вышевысказанные замечания о её недостатках! Я стараюсь постоянно дополнять свою рукопись книги новыми фактами или уточнениями, чтоб всегда иметь под рукой актуальную редакцию этого документа. Сегодня уже можно смело утверждать, что за последние 5 лет многие факты в книге стали ещё более точными и надежными ...

Поэтому охотно поддерживаю инициативу отдельно обсуждать здесь факты или нюансы, изложенные в данной книге с целью её дальнейшего усовершенствования. Готов по мере возможностей активно учавствовать в этом процессе.


Сообщение отредактировал aidaspikiotas - Среда, 27.11.2019, 11:46
 
jackДата: Среда, 27.11.2019, 00:24 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Спасибо aidaspikiotas! С удовольствием продолжаю.
В книге фотография опытного образца камеры Нева. На ней отсутствует часть оправы насадки и рукоятка. Вероятно в таком состоянии она и сохранилась. Я к сожалению не встречал других изображений опытного образца. В описании сказано, что ручка есть. Интересно, какая была ручка? Вероятно уже не узнать. У самой ранней Невы, (цвета серо-зеленая шагрень) которую я держал в руках, рука была как у серийной.
Подозреваю, что нецелая насадка от серийной камеры, уж очень она по дизайну отличается. В вся ком случае для ее восстановления можно попробовать взять эту деталь от обычной камеры. (могу дать)
 
aidaspikiotasДата: Среда, 27.11.2019, 11:25 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Рукоятка опытного образца «Невы» действительно сильно отличается от серийных образцов. Попытаюсь загрузить здесь сравнительную фотографию данной кинокамеры с рукояткой. С левой стороны фотография прибора из архивов музея истории ЛОМО, с правой - в книге анносированный образец. О какой отсутствствующей части оправы насадки здесь идет речь? Прошло уже не мало времени с момента изучения этого образца, возможно, я успел и забыть про какие то важные детали ...
Прикрепления: 3378802.jpg (199.8 Kb)
 
jackДата: Среда, 27.11.2019, 23:39 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Та насадка, что сверху на переднем плане, сравните на камере музея ЛОМО с наружи блестящий ободок кольца фокусировки с накаткой, а на правом фото его нет и торчит только черная оправа передней линзы. Как я заметил эта деталь немного отличается от серийной, но все же ее можно воспроизвести.
 
aidaspikiotasДата: Четверг, 28.11.2019, 10:55 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Телескопическая насадка данного прибора конструктивно отличается от других опытных образцов 1959 г. (судя по заводским фотографиям). Естественно, она отличается и от более поздних серийных приборов. Мы все прекрасно понимаем, что каждый узел киноаппарата прошел свой собственный путь развития. Поэтому уверен, что очень важно документировать каждый винтажный прибор в его оригинальном виде, даже если он не комплектный, или не доведенный до совершенства...

В Санкт Петербурге, на улице профессора Попова находится замечательный частный музей истории фотографии. В этом музее главным хранителем работает замечательный энтузиаст истории фотографии Владимир Платонов. В свободное от экскурсий время Владимир занимается реставрацией оптических приборов музея. Почему я вспомнил именно этот факт? Владимир восстанавливает эти приборы по своему пониманию - прибор должен работать, а если и нет, то должен выглядеть завершенным ... Мне, взрослому мужику аж слезы потекли из глаз, когда я увидел плоды его творчества. Хорошие намерения, к сожалению, не всегда дает самый лучший результат ...


Сообщение отредактировал aidaspikiotas - Четверг, 28.11.2019, 10:56
 
jackДата: Четверг, 28.11.2019, 13:23 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Конечно, если известно, что образец на фотографии не идентичен вашему экземпляру, то реставрация бессмысленна. И как выглядела настоящая деталь наверное мы никогда не узнаем.

У меня музей, с постоянной экспозицией и я стараюсь показать аппарат, в том виде как его выпускали. и если есть возможность реставрирую по фотографиям или снимаю размеры у других владельцев такого экземпляра, разумеется если уверен, что могу воспроизвести в точности.
Исключение составляют экземпляры с историей, которые надо сохранять в том виде как они дошли до нас.
В практике использования кинокамер, часто встречаются переделки сделанные владельцем иногда и сразу после приобретения. Я их стараюсь сохранить в том же виде. На сайте есть даже отдельная тема о переделках. Изучение переделок помогает понять конструктивные недостатки прибора.
 
jackДата: Четверг, 28.11.2019, 21:47 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
"Янус". На фотографии хорошо видна нижняя часть. Где есть направляющие для рукоятки, в точности такие же как у Спорта. Совершенно очевидно, что в комплекте ручки не предусматривалось. Так как она мешала бы при съемки фотоаппаратом, особенно в горизонтальном положении. А снимать каждый раз ее это не удобно. Но видимо на всякий случай конструктор предусмотрел возможность установки ручки. Интересно было бы попробовать подойдет ли ручка от Спорта.
 
aidaspikiotasДата: Пятница, 29.11.2019, 10:31 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Пару лет тому назад мне удалось устоновить личность ведущего конструктора уникального фото-киноаппарата «Янус». Ниже дается его краткое досье.

Личное досье конструктора. Евгений Александрович Константинов родился 25 февраля 1908 в г. Брянск. Окончил Ленинградский Политехнический институт в 1937 году. Специальность инженер-механик. До ГОМЗа работал в г. Люберцы на заводе п\я 1 заместителем главного конструктора. На ГОМЗ поступил 14 марта 1956 г. по переводу на должность старшего инженера-конструктора в КБ-2. Награжден медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне». Уволен 27 июня 1961 г. по собственному желанию в связи с переходом на преподавательскую работу.
 
jackДата: Пятница, 29.11.2019, 13:01 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Замечательное дополнение к книге!
По датам, могу предположить, что Янус был его последней разработкой, которая изготовлена на ЛОМО.
 
aidaspikiotasДата: Вторник, 03.12.2019, 15:04 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Я хотел бы ещё раз вернутся к вопросам семейства «Спорт», а конкретно к модели «Спорт-3». Наконец-то удалось выяснить, что общий выпуск этой кинокамеры с 1964 по 1968 года составил 34800 штук. Кроме этого, были выпущены опытные образцы «Спорта-3» в экспортном исполнении, под названием «Амбассадор-2» (фотографию опытного прибора я показал на странице Андрея Анисимова в Контакте) и «Космик-8». «Космик" анонсировали английские технические журналы в 1965 году. К большому сожалению, до сих пор в мои руки не попал не один «живой» экземпляр таких экспортных аппаратов. Кстати, как и экспортная версия киноаппарата «Спорт-2» ...
 
SimДата: Вторник, 03.12.2019, 22:19 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Айдас, разве Ambassador не есть экспортная версия Спорт-2?
Кстати, я также всегда подозревал, что Спорт-3 было выпущено больше, чем указанное в книге количество - 15 тысяч. Судя по эмпирической частоте предложений, их было не многим меньше, чем Спорт первый. Кстати, Айдас, а новой статистики распределения выпуска по годам у вас по этой камере нет?

Вот еще, встретил загадочный аппарат. По всем параметрам - это Спорт с переделкой под насадку ЭКС-2.
Но по документам - выпуск 1967 (!!!) года, когда уже был не ГОМЗ, а вовсю ЛОМО, и выпуск Спорта должен быть давно закончен. Что это могло быть? Спецвыпуск из старых деталей?
Прикрепления: 7794491.jpg (213.7 Kb) · 4292688.jpg (178.2 Kb) · 9342340.jpg (213.7 Kb) · 7054828.jpg (188.9 Kb)


Сообщение отредактировал Sim - Вторник, 03.12.2019, 22:20
 
jackДата: Среда, 04.12.2019, 00:32 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата Sim ()
Вот еще, встретил загадочный аппарат.
Номер на корпусе и в документах не совпадает. Может просто крышка с надписью Спорт не родная? Ручка точно от другой камеры, по цвету видно.
 
SimДата: Среда, 04.12.2019, 07:21 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Точно, не совпадает, документ от другого аппарата. Но в паспорте одновременно отпечатано "ЛОМО" и "кинокамера Спорт". ЛОМО - значит не ранее 1965 года.
 
aidaspikiotasДата: Среда, 04.12.2019, 11:04 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Sim, в данном случае я имел ввиду экспортную камеру Спорт-2, под названием SPORT-2 ...
Что касается статистики погодового выпуска камеры Спорт-3, к сожалению, эту информацию я пока ещё не нашел - просто добавил по 10000 шт. на 1964 и 1965 годы.
А загадочный Спорт 1967 года действительно является чистой котлетой, где самая интересная вещь - аттестат прибора. Мне кажется, что типография ЛОМО отпечатала какую-то серию дефектных аттестатов и они всё-таки попали в оборот. По другому объяснить будет сложно...


Сообщение отредактировал aidaspikiotas - Среда, 04.12.2019, 11:06
 
SimДата: Среда, 04.12.2019, 17:00 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Попросил сделать фото лицевой панели, что и ожидалось - на лицо обычный Спорт, логотип ГОМЗ. Переделка под ЭКС-2 с установкой посадочного гнезда и просверленным отверстием в кольце объектива.
Аттестат действительно интересная вещь. Только он сам по себе. У аппарата другой номер.
У меня вообще впечатление, что Спорт с пятизначными номерами типа 0ХХХХ могли выпускать в самые разные годы, вплоть до 1967.
Прикрепления: 6402933.jpg (226.2 Kb)
 
jackДата: Пятница, 06.12.2019, 00:50 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
О камере Лада сказано много хорошего, но хочется добавить еще.
Это довольно редкий случай, когда аппарат с довольно не стандартными техническими решениями вышел в серийное производство.
Пусковая кнопка у камеры расположена на рычаге управления объективом, те все управляется одной рукой, что делает вторую руку почти всегда свободной от управления аппаратом.
Особенно удобно при работе со штатива, ведь у пружинных камер дистанционное включение, обычно не предусмотрено.
Поэтому свободной рукой можно управлять панорамной головкой штатива.
А рукоятка, которую велели потом, пожалуй лишнее. Она не имеет пускового приспособления, тк конструкция камеры была не расчитана на рукоятку, и поэтому камеру приходиться держать левой рукой, что непривычно.

Очень оригинальна компоновка всей камеры. Классическая схема это, объектив, фильмовый канал и за ним отделение для катушек с пленкой.
Использование объектива с переменным фокусным расстоянием значительно увеличивает длину аппарата.
У Лады большая часть объектива спрятана внутри камеры, он и определяет ее длину, тк фильмовый канал находится у задней стенки камеры.
А подающая катушка с пленкой находится над объективом, и приемная соответственно под ним.
Это единственная подобная конструкция у Отечественных камер.

Вопрос к Айдасу. На картинках в справочниках у камеры Лада-2 изображена необычная рукоятка.
А на фотографии в книге у второго образца Лады-2 ручка такая же, как и у Лады-первой,
а первый опытный образец показан без ручки. Но пусковая кнопка перенесена вниз, явно для ручки. Правильно ли я предполагаю, что в первом варианте Лады-2 была другая ручка, на которой находилась пусковая кнопка?
 
aidaspikiotasДата: Пятница, 06.12.2019, 12:22 | Сообщение # 24
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Jack! Абсолютно верно - фотография прибора с рукояткой прилогается ...
Прикрепления: 5963207.jpg (141.8 Kb)
 
jackДата: Понедельник, 16.12.2019, 01:21 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Видимо модернизация органов управления Лады-2 не принесло ощутимых изменений. Кнопку убрали с рычага объектива и перенесли к рукоятке.
Но камеру по прежнему нужно держать левой рукой. Тк управление объективом возможно только правой, из за особенностей конструкции аппарата ее нельзя перенести на левую сторону. Возможно это одна из причин возвращения к старому типу корпуса.
 
aidaspikiotasДата: Среда, 18.12.2019, 10:52 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Вполне вероятно, что это и было одной из основных причин. К большому сожалению, Святослав Григорьевич Бабушкин (1927-2018) при нашем розговоре не вспомнил основную причину отказа от производства Лады-2. Он упомянул только проблемы с пружиной прибора, а также другие нюансы. Сейчас всей правды, боюсь, что уже не узнать ...

Сообщение отредактировал aidaspikiotas - Четверг, 19.12.2019, 10:42
 
jackДата: Суббота, 21.12.2019, 20:12 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Аврора 2х8. В книге сказано, что мало удалось найти информации о этой камере.
Сегодня случайно приобрел Аврору с номером 6025682 с ней была насадка производства ЛОМО НА-2х №691094 и инструкция выпущенная в 1969г.
Паспорта к сожалению не было. В инструкци сказано, что камера имеет возможность установки насадки.
В книге написано, что только камера Спорт-4 разработанная в 1968г, имела такую возможность. Поэтому предполагаю, что все Авроры после 1969г получили это опцию. Это если иметь в виду, что насадка разработана была вместе со Спортом-4 а не с Авророй. 
Поэтому вопрос ко всем, кто имеет Аврору выпущенную до 1969г, есть ли там вторая рамка в видоискателе?
 
SimДата: Суббота, 21.12.2019, 22:31 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
У меня у всех Аврор красная рамка в видоискателе. Включая Аврору 660062 с белым шильдом.
 
aidaspikiotasДата: Воскресенье, 22.12.2019, 14:40 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
В книге отнюдь не утверждается, что только на передней линзе кинокамеры «Спорт-4» помещена маленькая рамка красного цвета для кадрирования при съемке с длиннофокусной насадкой на кинообъектив. Эту рамку имели и все разновидности «Авроры», просто даже сам производитель прибора ЛОМО не счел нужным указывать эту деталь как отличительную особенность кино-прибора. У меня есть в наличии инструкция киносьемочного аппарата «Аврора», выпущенная в 1968 году, там всё четко указано (см. фотографию).
Прикрепления: 3112158.jpg (396.1 Kb)
 
jackДата: Понедельник, 23.12.2019, 01:45 | Сообщение # 30
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Спасибо! Значит насадка разработана для Авроры. Я наверное не совсем правильно выразил мысль написав- "В книге написано, что только камера Спорт-4 имела насадку". Просто в книге насадка упомянута только в рассказе о разработке Спорт-4 (стр-50) вот и сложилось такое впечатление. А я раньше насадок этих не видел никогда.  Вот и заинтересовало, когда она появилась. В справочниках Кинолюбителя она не упоминается ни у Спорта, ни у Авроры. И для чего рамка вторая мне было раньше не понятно.
 
aidaspikiotasДата: Понедельник, 23.12.2019, 11:56 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну и славно, что выяснили этот нюанс... Даю краткую заводскую информацию (см. фотографию), правда, там не виден год начала серийного производства. Но раз Андрей потвердил, что его ранний образец с зав. №660062 уже имеет красную рамку в видоискателе, будем считать, что это и есть 1966 год. Остается только проверить опытный образец Авроры 1965 г., что и сделаю со временем ...
Прикрепления: 1581454.jpg (169.5 Kb)
 
SimДата: Понедельник, 23.12.2019, 13:49 | Сообщение # 32
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
У меня есть фото двух видов упаковок насадок
Прикрепления: 3825298.jpg (149.3 Kb) · 1766148.jpg (99.2 Kb)
 
aidaspikiotasДата: Понедельник, 23.12.2019, 13:59 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
[quote=aidaspikiotas;2678]Даю краткую заводскую информацию (см. фотографию), правда, там не виден год начала серийного производства. Но раз Андрей потвердил, что его ранний образец с зав. №660062 уже имеет красную рамку в видоискателе, будем считать, что это и есть 1966 год.[/quote]

Только что из музея истории ЛОМО пришло потверждение, что 1967 год является первым годом серийного производста оптической насадки НА-2х. Вот так во ...:)
 
jackДата: Вторник, 24.12.2019, 01:12 | Сообщение # 34
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Когда я изучал насадку, то перечитал только часть, где рассказывается о Авроре и Спорт-4. А сейчас решил узнать подходит ли она к Авроре-Супер 2х8, и заметил, что в конце главы (стр-54) написано, что насадка разработана в конце 60х для всех моделей семейства Аврора 2х8. Интересно, что ее угла зрения хватило для формата Супер8, хотя когда разрабатывали, на это наверное не рассчитывали.
 
jackДата: Вторник, 24.12.2019, 22:52 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата aidaspikiotas ()
Остается только проверить опытный образец Авроры 1965 г., что и сделаю со временем ...
Если не затруднит за одно узнать и подробность о ручке. У вас сказано, что у опытного образца она отличается!
 
aidaspikiotasДата: Суббота, 04.01.2020, 13:24 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
С наступившим Новым 2020 Годом!!! Отвечаю на вопрос про рукоятку «Авроры 2х8». По моим данным только рукоятка опытного образца 1965 года имела более массивную и удлиненную форму. Кнопка спуска красилась в разные цвета, вклучая черный. Прилагаю сравнительную фотографию, где опытный образец показан с левой стороны.
Прикрепления: 4585698.jpg (133.4 Kb)
 
jackДата: Суббота, 04.01.2020, 15:45 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Спасибо! Да отличия незначительны.
 
jackДата: Пятница, 21.02.2020, 21:33 | Сообщение # 38
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Размышления о Перевертыше.
Перевертыш- самая оригинальная камера представленная в книге.  Я никогда не встречал такую
и поэтому долго размышлял о том что скрывается у нее внутри. На первый взгляд это простая мыльница,
но для обеспечения ее функций требуется ряд нестандартный технических решений.

Камера имеет две пусковые кнопки, каждая включает ход пленки в свою сторону.
Соответственно должен быть механизм блокировки не позволяющий пустить механизм в другую сторону, пока не доснята половина пленки.
Иначе если оператор не досняв половины, положил камеру в карман, а потом забыл какой стороной снимал, часть пленки останется не использованной.
Спереди два отверстия для объектива. Из описания ясно, что объектив один стандартный Т-51 от Авроры.
Вероятно он перемещается относительно фильмового канала, который имеет два попеременно открывающихся кадровых окна.
И все это должно срабатывать по окончании одной стороны пленки.
На передней панели рычажок управления диафрагмой, но без цифр, значит шкала в видоискателе, тоже дополнительный сложный механизм.

Грейферный механизм должен протягивать пленку в двух направлениях. Обычный механизм любительской камеры,
более простой и рассчитан только на прямой ход. Он имеет пологую траекторию входа зуба в перфорацию
и соответственно зуб меньше перфорации. И если такой механизм протягивает пленку в обратном направлении,
то меж кадровая черта смещается и сели склеить пленки снятые в разом направлении,
то при проекции кадр будет смещаться. Поэтому в любительских камерах где имеется обратный ход,
он используется только для отмотки пленки назад при двойной экспозиции.
Механизм позволяющий обратную съемку имеет сложную более дорогую конструкцию (обычно с контргрейфером).
Более простое решение в 16мм камерах Болекс, там два простых грейферных механизма, один для прямого, а другой для обратного хода.
Для даной камеры простым решением было бы смещение двух кадровых окон относительно друг друга, на величину разницы смещения. Соответственно объектив перемещаться должен немного по диагонали.
Но вроде на фото видно что отверстия паралельны.

Для питания аппарата предполагались вероятно никель-кадмиевые аккумуляторы. Для бытовых приборов тогда было два варианта,
в этой камере явно использовались аккумуляторы в виде пальчиковой батарейки. Предположу, что камера была очень энергоемкой.
И применять батарейки было не выгодно, но и места для аккумуляторов в ней не много, а у них напряжение меньше чем у батареек, протягивали ли они заявленные 6-10м.
Крепление на штатив у камеры не предусмотрено.

Могу так же предположить что причиной отказа от производства данной модели была ее чрезмерная сложность, соответственно и дороговизна производства и цена реализации. Либо камера не имела большинства из описанных мною функций, что делало ее эксплуатацию
для кинолюбителя слишком неудобной.
Это все только мои догадки исходя из фотографий в книге.
 
SimДата: Суббота, 22.02.2020, 21:56 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Вероятно, здесь тоже могло быть два грейфера. Когда работает один - другой выведен из плоскости пленки. Я меня в японском перевертыше так.
 
jackДата: Воскресенье, 23.02.2020, 00:43 | Сообщение # 40
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Еще интересно как у Чешской Адастры решены эти проблемы, не приходилось в руках держать никогда.
 
-=КиноФотоТех=- » Служебная » Каптёрка » Айдас Пикиотас "Эпоха ЛОМО. Киноаппараты и люди" (Книга)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Stepanoff Denis, Kokovin Alexander & Prutov Dmitri; 2024-2009