Вторник, 23.04.2024, 15:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: kinofototeh, jack, Zorndaik  
-=КиноФотоТех=- » Киносъёмочная аппаратура » Кинокамеры 16мм » 16мм пленка и красногорск-3 (16мм пленка и красногорск-3)
16мм пленка и красногорск-3
ПещерныйЧеловекДата: Понедельник, 18.01.2010, 22:53 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто-нибудь из знающих, откликнитесь!
Хочу осуществить мечту детства и поснимать на "красногорск-3". Помогите разобраться с пленкой. Начитался кучи разного на сайтах, но каждый свое пишет: пленка должна быть на катушках, а катушки - на шпулях (по 30 метров), другие пишут, что пленку надо искать по 122 метра (для "красногорска-3"). Одни пишут: красногорск-3 надо переделывать под супер-16, а в инструкции написано, что камера рассчитана и на 16, и на супер-16 (а кто-то написал, что переделка нежелательна, и, в тоже время, на мосфильме сказали, что кинопленка с двойной перфорацией почти вымерла или скоро вымрет). Голова идет кругом!
Кто-нибудь из практиков может точно подсказать, что и как, и помогите состыковаться с людьми, которые покупают кинопленку вскладчину, т.к. в"саламандре"не продают по 3-5 роликов.
 
SimДата: Вторник, 19.01.2010, 08:30 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
[quote=ПещерныйЧеловек]Помогите разобраться с пленкой[/quote]
Для Красногорска-3 используется негативная или обращаемая кинопленка шириной 16 мм с двойной или одинарной перфорацией (не Супер!). В любом случае, в каком виде бы вы не приобрели пленку (на пластиковых сердечниках длиной 30 м или в банке 122 м), вам необходимо пленку в темноте намотать на пластиковую катушку емкостью 30 метров. При зарядке камеры рекомендую также делать все в темноте или при неярком свете, так как края намотанной на катушку пленки при ярком свете часто засвечиваются.
 
ZorndaikДата: Вторник, 19.01.2010, 20:56 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Хочу дополнить - пластиковые свемовские бобины для Красногорска применять нежелательно-почти все они имеют деформацию в виде выгибания щечек внутрь, в результате чего пленка на приемную бобину наматывается рыхло. Кодак вроде делает сейчас металлические бобины 30м (пленка продается на них). В любом случае поинтересуйтесть при покупке. И еще-не надейтесь на ТТЛ-экспонометр К-3. Если не хотите передержать(особенно актуально для обращенки) - юзайте отдельный.
Если можете-поделитесь расценками на покупку\проявку в Саламандре (на цв. обращаемые пленки)


Сообщение отредактировал Zorndaik - Пятница, 22.01.2010, 18:35
 
ПещерныйЧеловекДата: Среда, 20.01.2010, 23:41 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В Саламандре пленка стоит около 4500 руб., при этом разговор шел о 16-мм пленке под Красногорск-3, то ли за 122 м, то ли имелась в виду бобина, на сколько она бывает метров, пока сам не разобрался. Проявка стоит около 8 руб. за метр, а оцифровка 6000. руб. за час. Минимального метража не знаю. Говорили в основном, о том какие кинопленки сейчас есть под красногорск, где их проявлять, почему нет обратимой, подойдет ли под кинопроектор. Цена на проявку мало интересовала, т.к. мне главное было знать, а можно ли вообще это проявить. Их телефон 8 (495) 455-92-12, 458-02-21, 967-77-88.
или позвоните на мосфильм по поводу обработки (Виктор Юрьевич) 8-499-143-97-29, там выходило 6000 руб. за проявку и подготовку к прогону за 122 м. НО ТАМ ПЛЕНКА НЕ ПРОДАЕТСЯ. На каком-то сайте видел форум, на котором народ переписывался,чтобы вскладчину пленку купить, но по тех. причинам связь в инете прервалась, и где это было, не запомнил. Так что я такой же (или почти такой же) искатель-копатель. Если Вам удастся найти единомышленников и по съемке, и по коллективной покупке пленки, напишите, буду очень благодарен. Может, опытом поделитесь, как и на какую пленочку лучше снимать красногорском.
Если знаете, подскажите, чем отличается Супер-16 от просто 16-мм пленки.
Спасибо!
 
ZorndaikДата: Четверг, 21.01.2010, 22:24 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Собственно говоря сама пленка Супер-16 отличается от Нормал-16 только односторонней перфорацией. Заряжать ее можно как и в обычные камеры (поддерживающие одностороннюю перфорацию), так и в специальные, для кадра Супер-16 (в них для увеличения кадра по горизонтали исп. пространство, ранее предназначенное для звуковой дорожки). Таким образом получается кадр с соотношением сторон 16:9.(соот. сторон у 16мм -1,34:1, у Супер-16 1,66:1). Нек. профессионалы переделывают Красногорски под Супер-16 (растачивая кадровое окно), но делать этого не рекомендуется по ряду причин (смещение оптической оси отн. центра кадра например).
Судя по всему, Вам предлагали банку 122м Кодака. В таком случае вам придется искать 30м бобины для Красногорска и перематывать на них пленку(фото моталки - http://i002.radikal.ru/0805/46/728e192853a9.jpg ) Надо сказать довольно неудобно (перемотка и зарядка в камеру требуют темноты).
 
ПещерныйЧеловекДата: Пятница, 22.01.2010, 22:14 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОБЛАГОДАРИТЬ ВАС, КТО МНЕ ОТВЕТИЛ И ПОМОГ РАЗОБРАТЬСЯ С ИНТЕРЕСУЮЩИМ МЕНЯ ВОПРОСОМ! ИЗВИНИТЕ, ЧТО НЕ СДЕЛАЛ ЭТОГО СРАЗУ! ОЧЕНЬ РАЗВОЛНОВАЛСЯ.

Уважаемый Zorndaik, если Вы знаете, где можно купить не большую партию, а всего до 5-7 бобин по 122 м, напишите, пожалуйста. Если у Вас есть опыт ночной киносъемки, не могли бы поделиться им по секрету. Я снимаю на фотопленку, и, как мне кажется, съемка на кинопленку должна быть гораздо труднее, т.к. для кинокамеры нет понятия выдержки, а есть только кадр в секунду (если я не ошибаюсь, ведь ночная фотосъемка предполагает выдержку по нескольку секунд). Неудобство перемотки кинопленки на 30м бобины меня не напрягает, волнует только возможность их свободной покупки и какие-то другие нюансы, о которых я не знаю, поскольку никогда не приходилось снимать на кинокамеру. Если несложно, поделитесь этими хитростями, остальные геройски хранят молчание. Если знаете, подскажите умный сайт с формумами, на которых общаются великие кинокруты с великими Красногорсками-3.
ЗАРАНЕЕ ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 
kinofototehДата: Суббота, 23.01.2010, 12:11 | Сообщение # 7
Administrators
Группа: Администраторы
Сообщений: 92
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПещерныйЧеловек, Вы ошибаетесь, понятие выдержка в киносъемке есть, и она зависит от угла раскрытия обтюратора (чем шире - чем длиннее выдержка) и частоты съемки. Собственно, выдержка (или таблица выдержек) камеры указывается в инструкции к камере, и определение экспозиции мало отличается от определения экспозиции в фотографии.
 
jackДата: Суббота, 23.01.2010, 23:00 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Кодак выпускает пленку на катушках по 30м пригодную для непосредственной зарядки в красногорск, тк камер с такой системой зарядки зарубежом много, но в России ее купить сложно, тк фирмы типа Саламандры, расчитаны на профессионалов, а в больших камерах используют кассеты 120-150м. и 30ки не привозят для продажи. но за границей спокоцно можно купить, многие киношколы в Европе работают на Красногорсках и Болексах. Так что придется брать по 122м и разматывать
Советские кинолюбители тоже имели такую проблему, пленка на бобинах не выпускалась у нас никогда, а моталка для нее страшная редкость! вот и делали разные самоделки. Пленку лучше покупать у ассистентов операторов- так называемые операторские остатки, это неиспользованные куски пленки или начатые коробки оставшиеся после съемок они стоят дешевле чем не вскрытая коробка. в плане гарантии все надежно, их часто покупают для клипов. этиэ людей можно найти на студиях, в интернете, напр. на Кинооператор.ру, сайте стадикамщиков, или В контакте.
По обработке и прочему, есть в Москве фирма "Синелаб" там цены ниже чем в Саламандре и к кинолюбителям относятся с большим пониманием. Адреса сейчас нет под рукой , потом дам.

Quote (Zorndaik)
Нек. профессионалы переделывают Красногорски под Супер-16 (растачивая кадровое окно), но делать этого не рекомендуется по ряду причин (смещение оптической оси отн. центра кадра например).

При переделке Красногорска на супер кроме расточки окна, меняют обычно и оправу, устанавливают "PL" естественно с нужным смещением, тк для этой оправы имеется оптика которая покрывает кадр супер 16. а родной Метеор применять бесполезно, даже если его сместить в новый центр, он все равно не кроет кадр супер 16.


Сообщение отредактировал jack - Суббота, 23.01.2010, 23:03
 
ПещерныйЧеловекДата: Воскресенье, 24.01.2010, 11:35 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Огромнейшее спасибо!
Вы дарите надежду, а то я уже стал пессимистом относительно покупки кинопленки, пообщавшись с Саламандрой, Мосфильмом и Кодаком!!!
Синелаб уже нашел, а если появятся какие-то новые адреса или контакты, где можно купить пленку, черканите. Сам тоже, конечно, теперь буду искать теми способами, которые Вы указали.
Еще раз огромное спасибо!
 
ПещерныйЧеловекДата: Вторник, 26.01.2010, 23:46 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть все-таки возможность купить в Саламандре 1,2, 3 бобины и сколько хочешь. Есть там девушка Наталья, которая заверила, что только товарными вагонами Саламандра не торгует.
 
SimДата: Вторник, 02.02.2010, 15:12 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Кстати, вот американский сайт по красногорску http://www.k3camera.com и там же по переделке на супер 16
http://www.k3camera.com/k3/krasnogorsk-3-super-16mm.php
 
ПещерныйЧеловекДата: Среда, 06.10.2010, 19:43 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Уважаемые любители старого кине,посоветуйте чайнику....
Я не милимилионэр и оцифровку отснятого материала хочу делать сам. Возможно ли вообще собрать оборудование для оцифровки и стоит ли оно того? Слышал что на мосфильме качество оцифровки не лучшее а в Саламандре по деньгам круто. И подойдет ли Ф/Э "свердловск" для замера экспозиции ("свердловск" не стрелочный)? СПАСИБО
Извиняюсь за глупые вопросы,но познания мои в этом =0. Я даже не знаю чего я не знаю. Я всю жисть фотографировал.
 
SimДата: Среда, 06.10.2010, 20:15 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Вот тут http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=29:16088 большоооое обсуждение самодельных покадровых сканеров (в основном - 8 мм, но есть и 16).
 
jackДата: Суббота, 09.10.2010, 20:19 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Если вы ограничены в средствах, то лучше не строить покадровый сканер. Особенно если вы просматриваете материал на обочном телевизоре. сканирование используется в полной мере, для профессионального кино, с целью последующей компьюторной обработки. Для домашнего пользования вполне достаточно приобрести хороший проектор и хорошую видеокамеру. Проектор желательно иметь со скоростью 25 к/сек, для этого проще всего приобрести проектор серии "Меоклуб", на нашем сайте есть их описание, они в большом колличестве поставлялись в нашу страну для телекинопроекционных установок. Их можно найти во многих институтах и прочих учебных заведениях нашей страны, они использовались для показа учебных фильмов на экранах телевизоров в учебных аудиториях. такая система была распростронена в 80е годы, тк не требовала специального кинозала для показа. Эти установки использовали устаревшие теперь черно-белые видиконные телекамеры, которые можно с успехом заменить на цифровые, Есть различные способы конфигурации этой аппаратуры. Я использую такие системы для оказания коммерческих услуг, по оцифровке домашнего кино, и поверьте , для просмотра на компьютере и телевизоре этого вполне достаточно! Если вы расчитываете на большее, то придется раскашеливаться, даже для самодельной постройки сканера.
"Свердловск" очень хороший экспонометр, для киносъемки, но для оцифровки экспонометр не нужен вообще!
 
ZorndaikДата: Суббота, 09.10.2010, 22:14 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
jack, этот прибор, случайно, не мультиплексер? ( http://www.iilabs.com/info-pop.php/buhl-multiplexer )?
Я уже давно ищу подобную установку, но никак не могу найти.
 
jackДата: Суббота, 09.10.2010, 22:29 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Ну в общем да. Только на ссылке фирменный, а к нам поставлялись комплексы "Штудиотехник" поизводства фирмы "RFT" из ГДР. и сейчас реально использовать можно только сам проектор, остальное все устарело!
 
ZorndaikДата: Суббота, 09.10.2010, 22:32 | Сообщение # 17
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Понятно, спасибо.
Насколько часто подобные установки можно встретить (на барахолках, в спец. учереждениях)?
 
jackДата: Суббота, 09.10.2010, 22:44 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Они были почти в каждом Вузе. на барахолках вряд ли есть. Чтобы их найти надо обратится в отдел технических средств обучения "ТСО" Вуза, если еще не выбросили. Все мои Меоклубы оттуда, только я переделал их оббратно в обычный проектор. В более старых комплексах использовался Меоклуб-автоматик, он надежнее, в конце 80х ставили Меоклуб-электроник, он конечно покруче, но есть проблемы с запасными пассиками, для мотора!
 
ZorndaikДата: Суббота, 09.10.2010, 22:51 | Сообщение # 19
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 169
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
jack, спасибо Вам большое!
Попробую навести справки в наших университетах.
 
ПещерныйЧеловекДата: Воскресенье, 24.10.2010, 12:04 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, ребята, за ссылки, которые вы дали по оцифровке. Почти все - по 8 мм, очень много по оцифровке 16 мм. У всех одна головная боль - с качеством видеозахвата, подбором скорости движения киноленты, подсветкой ленты, стабилизацией вращения двигателя проектора и т.д. Рассматривают основные 2 способа оцифровки (к сожалению, о качестве оцифровки такими способами ничего, кроме ""сносно", не пишут, в основном, все мучаются): 1) объектив в объектив, 2) с экрана на видеокамеру.
Еще интересует такой момент: в паспорте к кинокамере для неозвучки рекомендуют 16 кадров/сек, для озвучки - 24 к/с. Есть ли разница, для оцифровки с какой частотой снимать на кинопленку, если в последующем это будет оцифровано. Ели есть, то подскажите, на какой снимать. Я, как фотограф, знаю, что есть пленки низкой, средней, высокой чувствительности и т.д. Какие пленки для кинокамеры считаются средней чувствительности, или так же, как для фото? Снимать буду и днем, и вечером, и утром, и в пасмурную погоду. При ночной (вечерней) съемке фотиком на 50 ед. и при F1:16 (30-40 сек. экспозиции) получаю снимок. Но такой экспозиции камерой не получить, даже если пересчитать значение диафрагмы на F1:1.9 на 400 ед. Тем не менее, как-то ведь снимают (движение звезд). Поделитесь опытом, если такой есть.
И последний вопрос: мне подарили Радугу-2, но нижняя петля кинопленки стремится "уйти в ноль", лента натягивается, трещит, соскальзывает с грейфера и просто скользит в фильмоканале. Что это? Мелкий дефект механики или хроническое и неизлечимое заболевание Радуги-2? У меня 2 озвученных учебных фильма, один сразу пошел, а другой и после многих-многих попыток не крутит. Заряжал по схеме на корпусе и кучей разных других способов. А результат один.
 
SimДата: Воскресенье, 24.10.2010, 20:55 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Верхняя петля увеличивается за счет нижней? Видимо грейфер ленту плохо дергает. Может, пружина прижимной рамки ослабла и пленка выскакивает из фильмового канала? Тут есть специалисты, может подскажут...
А снимать надо в любом случае на 24 к/сек.


Сообщение отредактировал Sim - Воскресенье, 24.10.2010, 21:19
 
jackДата: Среда, 27.10.2010, 21:29 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Для перевода пленки на видеоноситель, снимать нужно на 25 К/сек. тк это совместимо с частотой тв кадров, и все телекинопроекторы работают с этой скоростью!(для 8мм возможно использовать 18к/с)
Сейчас кинопленка выпускается от примерно 50 до 800ед. но для узкопленочного кино желательно использовать не более 500ед, тк малая площадь кадра дает большое зерно при просмотре. Звезды на кинопленку не снимают, это невозможно, их во всех фильмах делают комбинаторы!
у Радуги, если канал в порядке проверьте регулировку грейфера, для этого при открытом канале, надо вставить туда кусок пленки прижимая пальцами и вращая вал рукой, ввести зубья в перфорации, они должны выступать примерно на 1мм, если мало выступают, надо регулировать. Инструкция к Радуге не очень подробна, и по регулировкам лучше воспользоваться литературой по Украинам (Её у нас много), тк механизм одинаковый.
 
ПещерныйЧеловекДата: Суббота, 30.10.2010, 13:03 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Понял.спасибо. Но верхняя петля как раз и не уходит. Уходит только нижняя а уж потом тянет за собой верхнюю. Из двух лент только один и тотже фильм не идет. Как будто другой стандарт ленты. Видно где по ленте грейфер бил. Попробую разобраться. Спасибо
 
SimДата: Воскресенье, 31.10.2010, 19:16 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
Может, пленка пересушена? Дала усадку, шаг кадров уменьшился, грейфер не попадает.
Тогда фильм лучше предварительно увлажнить. Тут где-то есть советы - как.
Кстати, еще это бывает из-за неправильно выполненных склеек. Надо все проверить.


Сообщение отредактировал Sim - Воскресенье, 31.10.2010, 19:17
 
ПещерныйЧеловекДата: Суббота, 06.11.2010, 13:44 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Огромное спасибо.Буду знать. Однако, если приемную бобину придержать то все идет не плохо. Пожелайте шоль удачи кто-нибудь. В ПН. поеду сымать
 
kuznetsovalexandr79Дата: Пятница, 23.07.2021, 13:14 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго дня Уважаемые форумчане.
Подскажите пожалуйста у меня в наличии есть камера "Красногорск 3", хотелось бы купить к ней пленку.
Какую модель пленки и марку лучше приобрести и где лучше это сделать для этой камеры ?
Так же хотел спросить для съемки этой камерой, обязательно необходим " экспонометр" ? Если да то, подскажите пожалуйста, какой лучше приобрести (штатный не сохранился) .
 
SimДата: Четверг, 29.07.2021, 22:50 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Пользователи
Сообщений: 875
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
[quote=kuznetsovalexandr79;2753]есть камера "Красногорск 3"[/quote]
Посмотрите здесь http://small8-16frame.ru/
 
jackДата: Суббота, 31.07.2021, 17:34 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 715
Награды: 0
Репутация: 8
Статус: Offline
Для "Красногорск 3" можно использовать любую пленку 16мм. Кодак самая распространенная, если вы новичок в этом, лучше купить в расфасовке по 30 метров, она будет уже на бобине и прямо вставляется в камеру, без подготовки. Если сами будете проявлять, то лучше черно белую брать.
Экспонометр нужен для любой камеры, если вы не опытный оператор конечно. Лучше всего Свердловск-4 из бюджетного. Если серьезно хотите заниматься пленкой то лучше купить спотметр Асахи.
 
-=КиноФотоТех=- » Киносъёмочная аппаратура » Кинокамеры 16мм » 16мм пленка и красногорск-3 (16мм пленка и красногорск-3)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Stepanoff Denis, Kokovin Alexander & Prutov Dmitri; 2024-2009